Cудно на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10», предназначенное для круглогодичных грузоперевозок на мелководье арктических морей и в труднодоступных районах Крайнего Севера, готовится к проведению комплекса динамических испытаний на Рыбинской верфи. Как сообщает пресс-служба Ростеха, сейчас идут пусконаладочные работы установленного оборудования.
Интерес к судну на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки) проявили ПАО «Газпром» и Росатом. В связи с этим руководство концерна «Калашников» и Рыбинской верфи прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством СВП, изучают потенциал рынка судов на воздушной подушке большей грузоподъемности, поскольку это определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП.
«В перспективе опыт проектирования и строительства «Хаска-10» позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн», – отметил генеральный директор ООО «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.
«Хаска-10» создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» и предназначено для гражданских заказчиков.
Полное водоизмещение СВП «Хаска-10» достигает 45 тонн. Судно способно нести полезную нагрузку массой 10 тонн и развивать максимальную скорость 40 узлов, или 74 км/ч. Экипаж «Хаска-10» состоит из трех человек. В автономном плавании судно может находиться трое суток, а дальность плавания достигает 400 миль.
Фото: Ростех, концерн «Калашников»