31 августа на ПАО «Выборгский судостроительный завод» началась резка металла для линейного дизельного ледокола проекта 21900М2 (заводской номер 510).
Как сообщается на сайте предприятия, государственным заказчиком ледокола выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком — ФГУП «Росморпорт».
Проект 21900М2 является модифицированной версией проекта 21900М, ранее на ВСЗ было построено три таких ледокола, два из них – «Владивосток» и «Мурманск» – были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» сдали в 2016 году.
Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда этого проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м.
Основное назначение – самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Технические характеристики ледокола:
- Класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship;
- мощность – 18 мВт;
- водоизмещение при максимальной осадке – 14 тыс. тонн;
- длина – 119,8 м;
- ширина – 27,5 м;
- высота борта на миделе до верхней палубы – 12,4 м;
- осадка максимальная – 8,5 м;
- дедвейт – 4,8 тыс. тонн.
Фото: ПАО «Выборгский судостроительный завод»