«С дальневосточными портами все хорошо, но доехать туда никто не может»

«С дальневосточными портами все хорошо, но доехать туда никто не может»

  • Экономика России перенаправляется на восток, но сталкивается с проблемами в логистике. Российские горно-металлургические предприятия предлагают комплексное решение, чтобы оптимизировать экспортные логистические цепочки сырья и металлопродукции. Расшить Восточный полигон, расширить железнодорожный доступ к портам Новороссийск и Тамань, создать глубоководные порты – вот что нужно сделать в ближайшее время, поделился своим мнением генеральный директор ООО УК «Металлоинвест» Назим Эфендиев в ходе панельной дискуссии «Новые вызовы – новая логистика» на ПМЭФ-2022.

    «Мы всегда говорили, что необходимо развивать инфраструктуру на восток. C дальневосточными портами все хорошо, доехать только туда никто не может, до сих пор, – сказал Н. Эфендиев. – Эта проблема не сегодняшнего дня, и она никак не связана с тем, что происходит: 20 лет мы говорим про необходимость расшивки Восточного полигона. Отрезан западный путь, а грузопоток увеличился. Вот и захлебывается инфраструктура».

    «Не первый год мы говорим о строительстве глубоководных терминалов в Новороссийске, в Тамани, – продолжил он. – И где они? Я считаю, что это была большая ошибка – закрытие большой федеральной целевой программы «Порт Тамань». Мы оказались в Азово-Черноморском бассейне без глубоководных портов. Нам нужны глубины не менее 18-19 метров, чтобы грузить Capesize – 180 тыс. тонн. Это смешно, что мы в России не можем грузить суда с подобной грузоподъемностью, чтобы уехать на Дальний Восток, на рынки, которые всегда готовы принимать нашу руду и уголь. В любом случае нам нужны большегрузные суда, чтобы удешевлять стоимость перевозки.

    Он отметил, что для России иметь своим соседом такую мощную экономику как Китай – большое благо. «Очень хорошо иметь такого соседа, который постоянно растет, который потребляет огромное количество сырья, полуфабрикатов. Для того, чтобы этот рынок стал нам ближе и мы его использовали, до него нужно доехать, причем как можно более эффективнее. Никаких революций не надо устраивать. Нужно делать то, что давно известно и Минтрансу, и РЖД, И Росморречфлоту», – резюмировал Н. Эфендиев.

    Фото: SeaNews

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.01.2022
    Китайские порты Далянь и Циндао возобновили импорт российской продукции водного промысла навалом. Об этом […]
    19.09.2022
    Экспорт консервированных овощей и фруктов (здесь и далее – с уксусом) из стран Евросоюза […]
    21.11.2022
    Нетарифная квота на вывоз отдельных видов азотных удобрений будет увеличена. Решение об этом было […]
    04.05.2022
    Размер экспортной квоты на них составляет около 6,1 млн тонн
    25.02.2022
    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в 2021 году экспорт из России в денежном выражении увеличился на 46%, или на 154,9 млрд долларов
    16.11.2022
    Российский экспорт овощей и корнеплодов в Евросоюз в январе-сентябре 2022 года составил 284,6 тыс. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.