При поддержке Объединенной судостроительной корпорации строится более 50 пассажирских судов, сообщает пресс-служба ОСК. Строительство 38 из них осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК», оператором которой выступает «Машпромлизинг» (входит в ОСК).
В настоящее время восемь предприятий группы компаний ОСК в общей сложности строят 26 пассажирских судов (14 по заказу входящей в состав холдинга лизинговой компании АО «Машпромлизинг», 12 – по заказу ГТЛК). Кроме того, компания финансирует строительство еще 24 пассажирских судов на других российский верфях через «Машпромлизинг» в рамках Программы лизинга морских и речных судов АО «ОСК».
Наиболее крупные круизные пассажирские суда в настоящее время строятся Астраханским судостроительным заводом «Лотос» и Средне-Невским судостроительным заводом. Самой большой группой судов является заказанная «Машпромлизингом» серия из 14 электрических судов Ecobus для компании АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт». Самые крупные серии судов в постройке на верфях ОСК – 6 пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» (Средне-Невский судостроительный завод) и 4 речных пассажирских судна проекта РЕГК.126 (АО «ЦС «Звездочка» – Архангельский филиал «СРЗ «Красная кузница»).
По мнению экспертов отрасли, внутренний водный туризм сейчас – одно из наиболее востребованных туристических направлений. Новейший пассажирский теплоход России, построенный на нижегородском заводе «Красное Сормово» в 2020 году, – круизный лайнер «Мустай Карим», – 30 апреля отправится в свой первый рейс в навигацию 2022 года с Северного речного вокзала Москвы.
Фото: сайт ОСК