17 судозаходов с оборудованием для Кольской ВЭС

17 судозаходов с оборудованием для Кольской ВЭС

  • АО «Мурманский морской торговый порт» завершил проект по обработке основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС, поставлявшегося через причалы ММТП. Заключительными судами, которые доставили уникальный груз, стали российские балкеры «Pola Anastasia» и «Siyanie Severa», сообщает пресс-служба ММТП.

    «Особенность этого проекта была обусловлена спецификой груза. Она состояла как в его больших размерах, так и в требованиях особо деликатного с ним обращения», – отметил исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

    Всего ММТП обработал 17 судозаходов с оборудованием для 57 ветроустановок, которыми будет оснащен самый крупный ветропарк в России за Полярным кругом, – секциями башен, высокотехнологичными гондолами с генераторами, ступицами, трансмиссиями. Вес одной секции башни ветроустановки составляет 79,9 тонны. Общий вес всех компонентов для одного ветрогенератора – 374,3 тонны. Длина одной секции башни – 29,9 м. Эту гигантскую махину нужно было не только выгрузить с судна, но и провезти по всей территории порта. Общий вес обработанных грузов составил 21,2 тыс. тонн.

    В рамках проекта был использован новый транспортно-логистический маршрут по внутренним водным путям. В июле 2021 года сразу четыре судна прошли по линии река Дон – Волго-Донской канал – Волга – Шексна – Волго-Балтийский канал – Свирь и далее через Неву и Санкт-Петербург морским путем в Мурманск. Этот маршрут был использован для доставки гигантских конструкций ветропарка Кольская ВЭС.

    «Такой маршрут позволяет значительно сократить время доставки грузов. Например, если идти морским путем через Черное или Средиземное моря, Гибралтар, вдоль Европы до Мурманска, то продолжительность пути составляет 28-30 суток, а если через внутренние водные артерии – 18-20 суток», – пояснил заместитель исполнительного директора ММТП Игорь Липинский.

    Строительство ветропарка реализуется компанией Enel Green Power, глобальным подразделением Группы Enel, отвечающим за развитие и функционирование объектов возобновляемых источников энергии по всему миру. За управление проектом отвечает ООО «Энел Рус Винд Кола», дочерняя компания ПАО «Энел Россия». Напомним, что подготовка к реализации проекта перегрузки через ММТП началась более чем за два года до его начала. Для безопасной транспортировки оборудования была подготовлена специальная портовая и дорожная инфраструктура. Некоторые ее элементы были реконструированы.

    Фото: ММТП


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.04.2022
    Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию объектов грузовых районов […]
    24.10.2022
    На прошлой неделе состоялась встреча заместителя председателя правительства Республики Дагестан Ризвана Газимагомедова с председателем […]
    24.08.2022
    1 сентября исполняется 107 лет АО «Мурманский морской торговый порт». В канун дня рождения […]
    04.10.2022
    В АО «ММТП» успешно завершена обработка заключительной партии с уникальным крупногабаритным длинномерным грузом – […]
    12.10.2022
    Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений, сообщает пресс-служба порта. Вчера первый сухогруз […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.