Ледокол «Капитан Хлебников» завершил проводку трех судов с грузом для антарктической станции «Восток»

Ледокол «Капитан Хлебников» завершил проводку трех судов с грузом для антарктической станции «Восток»

  • Ледокол ФГУП «Росморпорт» «Капитан Хлебников» завершил проводку трех судов, доставивших груз для российской научной станции «Восток». Также на борту «Капитана Хлебникова» на станцию прибыли 114 человек, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Экспедиция, к шестому континенту, которую провел ледокол «Капитан Хлебников», является пунктом Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике до 2030 года. Она необходима для «реновации» российской антарктической станции «Восток».

    Три судна в экспедиционном караване – контейнеровоз «Мыс Дежнёва», сухогруз «Андрей Осипов» и танкер «Ярослав Мудрый», доставили новый зимовочный комплекс весом почти 7 тыс. тонн для российской внутриконтинентальной антарктической станции и необходимое топливо. «Капитан Хлебников» проложил ледовый канал для выгрузки судов на ледовом причале и поочередно обеспечивал подход судов к нему и выход на чистую воду. Работа осложнялась наличием ледовых условий, превышающих проектные возможности ледокола, близостью айсбергов, переменчивыми погодными условиями и техническими возможностями проводимых судов.

    В настоящий момент ледокол возвращается в порт постоянного базирования морской порт Владивосток. Планируется, что судно прибудет в морской порт Владивосток в январе – ему предстоит пройти свыше 7 тыс. морских миль.

    Первая попытка доставки доставке нового зимовочного комплекса на станцию «Восток», в которой в 2020 году принимали участие атомный лихтеровоз «Севморпуть» и другой ледокол Росморпорта «Капитан Драницын», была прервана из-за поломки винта атомохода и перенесена на текущий год.

    Ледокол «Капитан Хлебников» принят в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» в 2016 году. В сентябре-декабре 2018 года выполнил серию рейсов с пассажирами из морского порта Ушуая (Аргентина) к острову Сноу-Хилл (Антарктида) по договору с компанией Quark Expeditions. В июле-сентябре 2019 года выполнил серию рейсов с пассажирами из морского порта Анадырь к острову Врангеля по договору с компанией Heritage Expeditions.

    Единственная российская внутриконтинентальная антарктическая станция «Восток» была открыта в декабре 1957 г. Станция  пережила две реконструкции и три консервации, а сейчас изношена на 90 % и местами занесена снегом. Новый комплекс, построенный на пожертвования частного инвестора, состоит из пяти модулей общей площадью помещений общей площадью 2,5 тыс. кв. м: зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатории и электростанции.

    Станция «Восток» вошла в историю мировой науки в связи с тем, что в ее районе на глубине почти 4-х километров находится уникальное реликтовое подледное озеро размером с половину Байкала, существование которого было еще в 1967 году предсказано советским ученым Игорем Зотиковым.

    Действительно обнаруженное в ходе изысканий озеро впервые было представлено миру в июле 1994 года геофизиком-полярником Андреем Капицей на Антарктической конференции в Риме. Там же ему было присвоено имя – озеро «Восток».

    В 1990-х стартовал проект бурения к реликтовому озеру, потребовавший от российских ученых и инженеров разработки уникальных технологий. В феврале 2012 года русские полярники преодолели глубину 3769 м, осуществив контролируемое проникновение в водную среду озера и получив керны с ее образцами. Открытие и начало практического изучения уникального озера – триумф российской науки и считается одним из крупнейших научных открытий современности.  

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.02.2021
    Представители ФГБУ «Морспасслужба», МСКЦ Мурманск ФГБУ «АМП Западной Арктики» в режиме видеоконференции провели подготовительную […]
    30.11.2021
    В Белом море начался сезон ледокольных проводок. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», 29 ноября […]
    19.05.2021
    ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт ледового класса […]
    08.12.2021
    И ограничения по режиму ледового плавания
    28.01.2021
    Самый большой и мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на свою первую […]
    06.07.2021
    «Балтийский завод» выполнил монтаж трёх валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.