Ледокол «Капитан Хлебников» завершил проводку трех судов с грузом для антарктической станции «Восток»

Ледокол «Капитан Хлебников» завершил проводку трех судов с грузом для антарктической станции «Восток»

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Ледокол ФГУП «Росморпорт» «Капитан Хлебников» завершил проводку трех судов, доставивших груз для российской научной станции «Восток». Также на борту «Капитана Хлебникова» на станцию прибыли 114 человек, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Экспедиция, к шестому континенту, которую провел ледокол «Капитан Хлебников», является пунктом Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике до 2030 года. Она необходима для «реновации» российской антарктической станции «Восток».

    Три судна в экспедиционном караване – контейнеровоз «Мыс Дежнёва», сухогруз «Андрей Осипов» и танкер «Ярослав Мудрый», доставили новый зимовочный комплекс весом почти 7 тыс. тонн для российской внутриконтинентальной антарктической станции и необходимое топливо. «Капитан Хлебников» проложил ледовый канал для выгрузки судов на ледовом причале и поочередно обеспечивал подход судов к нему и выход на чистую воду. Работа осложнялась наличием ледовых условий, превышающих проектные возможности ледокола, близостью айсбергов, переменчивыми погодными условиями и техническими возможностями проводимых судов.

    В настоящий момент ледокол возвращается в порт постоянного базирования морской порт Владивосток. Планируется, что судно прибудет в морской порт Владивосток в январе – ему предстоит пройти свыше 7 тыс. морских миль.

    Первая попытка доставки доставке нового зимовочного комплекса на станцию «Восток», в которой в 2020 году принимали участие атомный лихтеровоз «Севморпуть» и другой ледокол Росморпорта «Капитан Драницын», была прервана из-за поломки винта атомохода и перенесена на текущий год.

    Ледокол «Капитан Хлебников» принят в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» в 2016 году. В сентябре-декабре 2018 года выполнил серию рейсов с пассажирами из морского порта Ушуая (Аргентина) к острову Сноу-Хилл (Антарктида) по договору с компанией Quark Expeditions. В июле-сентябре 2019 года выполнил серию рейсов с пассажирами из морского порта Анадырь к острову Врангеля по договору с компанией Heritage Expeditions.

    Единственная российская внутриконтинентальная антарктическая станция «Восток» была открыта в декабре 1957 г. Станция  пережила две реконструкции и три консервации, а сейчас изношена на 90 % и местами занесена снегом. Новый комплекс, построенный на пожертвования частного инвестора, состоит из пяти модулей общей площадью помещений общей площадью 2,5 тыс. кв. м: зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатории и электростанции.

    Станция «Восток» вошла в историю мировой науки в связи с тем, что в ее районе на глубине почти 4-х километров находится уникальное реликтовое подледное озеро размером с половину Байкала, существование которого было еще в 1967 году предсказано советским ученым Игорем Зотиковым.

    Действительно обнаруженное в ходе изысканий озеро впервые было представлено миру в июле 1994 года геофизиком-полярником Андреем Капицей на Антарктической конференции в Риме. Там же ему было присвоено имя – озеро «Восток».

    В 1990-х стартовал проект бурения к реликтовому озеру, потребовавший от российских ученых и инженеров разработки уникальных технологий. В феврале 2012 года русские полярники преодолели глубину 3769 м, осуществив контролируемое проникновение в водную среду озера и получив керны с ее образцами. Открытие и начало практического изучения уникального озера – триумф российской науки и считается одним из крупнейших научных открытий современности.  

    Фото: Росморречфлот


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.