ФГУП «Атомфлот» подвело итоги летне-осенней навигации в акватории Северного морского пути.
Как сообщает пресс-служба Росатомфлота, в период с 1 июля по 30 ноября 2021 года атомоходами было обеспечено 111 ледокольных проводок (за аналогичный период 2020 года – 66). Общая валовая вместимость проведенных судов составила 2,1 млн тонн (в 2020 году – 1,1 млн тонн). В восточном направлении было обеспечено 62 проводки, в западном – 49. Ключевым грузом летне-осенней навигации стал железорудный концентрат, которого было перевезено 0,5 млн. тонн.
«В период летне-осенней навигации наши ледоколы не работали только в сентябре, когда в акватории наблюдались наиболее благоприятные условия для плавания, – отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Интенсивность судоходства наглядно демонстрирует возрастающую востребованность Северного морского пути у отечественных и зарубежных компаний. В эту навигацию мы обеспечили 86 транзитных рейсов, а в прошлую их было всего 65».
В этом году одной из самых востребованных из них стало информационно-навигационное сопровождение по маршруту плавания. Если в летне-осеннюю навигацию 2020 года ею воспользовались 11 судов, то сейчас – 49 (суда под флагами Российской Федерации, Маршалловых островов, Бельгии, Багамских островов, Гонконга, Кюрасао, Нидерландов, Финляндии, Панамы, Мальты, Португалии, Антигуа и Барбуда, Либерии).
По информации Атомфлота, в настоящее время в акватории Севморпути работают четыре атомных ледокола – «Таймыр», «Вайгач». «Ямал» и «50 лет Победы».
Фото: сайт Атомфлота