Китайская таможня для стабилизации ситуации в пункте пропуска «Забайкальск» предложила схему движения через Забайкальск по схеме «один тягач – два прицепа», сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления. Предложение прозвучало в ходе онлайн-совещания, инициированном Читинской таможней.
Схема предусматривает перемещение через пункт пропуска разных прицепов одним тягачом, принадлежащих одному перевозчику. «Перевозчики единогласно поддержали данное предложение и выразили готовность применять данную схему движения», – говорится в сообщении ДВТУ.
Формирование очереди и прием транспортных средств на китайской территории осуществляется по спискам, составляемых китайской стороной (Ассоциация овощеводов г. Маньчжурия). Эти списки направляются российской стороне – АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Если транспортного средства нет в списке, оно возвращается на территорию Российской Федерации. При этом АСМАП не может регулировать движение грузовых транспортных средств через МАПП «Забайкальск».
В настоящее время китайская сторона стала формировать списки транспортных средств (порожних сцепок) для их перемещения через таможенную границу на двое суток (ранее списки формировались посуточно). Количество транспортных средств, включенных в списки, варьируется от 135 до 140 единиц. «При этом нередки случаи неравномерной подачи китайской стороной транспорта на территорию России, что сказывается как на нагрузке на должностных лиц государственных органов, так и на загруженности пункта пропуска», – добавляют в таможне.
В ДВТУ отмечают, что в целях стабилизации ситуации, связанной с пропуском транспортных средств через «Забайкальск», с 1 октября введен сменный (круглосуточный) режим работы отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 (грузовое направление). Кроме того, на грузовое направление прикомандировано 36 должностных лиц из других подразделений таможенного поста. Еще 22 сотрудника прикомандировано с других постов Читинской таможни в отдел таможенного досмотра Забайкальского таможенного поста.
«Все прибывшие в пункт пропуска транспортные средства, принимаемые китайской стороной, таможня оформляет до последнего и в максимально короткие сроки при условии соблюдения перевозчиками и владельцами грузов таможенного законодательства», – подчеркнули в таможне.
Напомним, на автомобильном пункте пропуска Забайкальск сохраняется напряжённая ситуация с очередями грузовиков на границе России и КНР уже больше года. Основные причины скопления грузового транспорта связаны с ужесточением китайской стороной санитарно-эпидемиологических мер. По информации ПЭК, из-за простоев на границе только на МАПП «Забайкальск – Маньчжурия» российские перевозчики ежедневно теряют в среднем 40 млн рублей.