Участники рынка: автоперевозки из Китая входят в привычное русло

Участники рынка: автоперевозки из Китая входят в привычное русло

  • В связи с пандемией COVID-19 с весны 2020 года ситуация на границе с Китаем оставалась напряженной. Из-за предпринимаемых Поднебесной антикоронавирусных мер, сухопутные границы закрывались несколько раз в течение прошлого года. Как развивается ситуация сейчас, SeaNews рассказали в DB Schenker.

    Прошлой осенью, напомнили в компании, автоперевозки были практически полностью приостановлены. В декабре 2020 с китайской стороной была согласована схема перевалки грузов, позволяющая избегать контактов между водителями и сотрудниками складов в Китае. Отладка этой схемы заняла около двух месяцев, и с конца января 2021 года через границу в Забайкальском крае пошел импорт из Китая на автотранспорте, объемы которого плавно растут.

    «На сегодняшний день границы работают стабильно, продолжая наращивать темпы автоперевозок. Транзитное время также выровнялось, но все еще не достигло докороновирусного уровня. Если Россия и Китай не уйдут в очередной локдаун, связанный с новой волной COVID-19, то объемы автоперевозок удастся полностью восстановить уже летом 2021 года, так как схема взаимодействия между нашими странами отработана», – считает генеральный директор кластера Россия/Евразия DB Schenker Айварс Тауриньш.

    Доставка автотранспортом, отмечают в DB Schenker, предпочтительна в следующих случаях:

    • Когда сроки доставки критичны. Например, когда регулярно используется морской фрахт, но возникают экстренные случаи и нужно нагнать график по задержавшейся отгрузке;
    • Когда необходимо осуществить перевозку с соблюдением терморежима;
    • Когда перевозимый груз имеет определенный класс опасности и его не принимают на ж/д;
    • Когда у клиента есть крупные/тяжелые грузовые места, требующие боковой или верхней загрузки, а также несколько точек загрузки/выгрузки по маршруту движения с востока на запад;
    • При транспортировке разобранных производственных линий и т.п., когда необходимо движение нескольких транспортных средств блоком с единовременным прибытием на таможню;
    • При перевозках в тех географических зонах, которые не покрывает железнодорожное сообщение, например, находящихся в удалении от портов.

    С учетом проблем, возникших в Суэцком канале, на восстановление регулярности и сроков поставок морским транспортом уйдут недели. На этом фоне предвидится рост спроса на наземную доставку как более быстрый способ доставки из Китая на запад, прогнозируют в DB Schenker. Понятно, что автотранспорт не заменит морской. Но, пока проблема актуальна, возрастает напряжение и на других маршрутах, не только на тех, которые идут через Суэцкий канал, и в случае больших нагрузок на железной дороге может вырасти спрос на автоперевозки.

    «По традиции, автоперевозки из Китая наиболее востребованы в северо-восточной части РФ, в частности, там, где практически нет железнодорожных маршрутов с ускоренными контейнерными поездами и с прибытием в города Урала, ориентировочно от Читы до Екатеринбурга», – отметил А.Тауриньш.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.07.2021
    Порт Янтъян планирует увеличить пропускную способность еще на 3 млн TEU, сообщает The Loadstar […]
    14.01.2021
    Итоги 2020 года
    20.01.2021
    FESCO осуществила первую отправку контейнеров с зерном из Хабаровска в Китай через «Владивостокский морской […]
    14.10.2021
    «Рускон», входящий в группы компаний «Дело», в сентябре этого года запустил прямой контейнерный сервис […]
    03.09.2021
    За 8 месяцев этого года количество контейнерных поездов Китай – Европа выросло на 32% […]
    15.04.2021
    Транспортная группа FESCO и ТЛК «Глобус» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере транспортировки пиломатериалов […]


  •  




  • Войти