Завершена операция по подъему последней секции автомобилевоза «Golden Ray», перевернувшегося с 4.2 тыс. автомобилей у берегов США осенью 2019 года. Секцию погрузили на баржу и транспортировали в док для дальнейшей разборки, после чего части секции будут отправлены баржами в Луизиану на утилизацию.
«Таким образом, закончилась крупнейшая в истории США операция по подъему затонувшего судна», – пишет gCaptain.
Напомним, инцидент произошел 8 сентября 2019 года в проливе Сент-Саймонс у побережья Джорджии на траверзе Брансуика. Все 24 члена экипажа были спасены, в том числе четыре механика, которые на 40 часов оказались в ловушке. Сам автомобилевоз получил серьезные повреждения из-за возникшего пожара и частичного затопления. «Golden Ray» перевозил 4,1 тыс. автомобилей. Ущерб от инцидента составил, про оценкам, 200 млн долларов, включая полную потерю судна и всего груза.
В общей сложности работы по подъему «Golden Ray» длились два года, с ноября 2019 года. К операции было привлечено крупнейшее в США специализированное heavylift крановое судно «VB 10 000». Автомобилевоз распилили на восемь секций и по одной транспортировали на барже в док в Луизиане на утилизацию.
Планировалось, что операция по подъему «Golden Ray» займет всего два месяца, однако реализация сложного проекта осуществлялась с задержками. Они были связаны со сложными погодными условиями, вспышкой COVID-19 среди членов экипажа, корректировкой швартовки кранового судна «VB 10 000», пожаром, а также поломкой и обрывами режущей цепи.
Согласно предварительным результатам расследования Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), причиной опрокидывания «Golden Ray» стал неточный расчет остойчивости судна.