АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» начало масштабную судостроительную программу, направленную на обновление флота. 21 октября на Окской судоверфи состоялась закладка киля теплохода «Конструктор Егоров» – головного сухогруза новой серии проекта RSD71, сообщили SeaNews в компании.
RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения, который впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». По заказу Волжского пароходства проект RSD71 разрабатывался совместно с ООО «Морское инженерное бюро» специально под грузовую базу судоходной компании. Планируется, что строительство серии из четырех сухогрузов завершится в 2023 году: два теплохода будут сданы в 2022 году, еще два – в 2023.
«Нам нужно минимум 20 таких судов. Проект RSD71 очень востребован и хорошо подходит нашей грузовой базе, — отметил генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Это наше флагманское судно, которое придёт на смену возрастному сухогрузному флоту. Новый сухогруз проекта RSD71 будет универсальнее судов класса «Волго-Дон макс». Его размеры позволят нам плодотворно работать даже с уникальными проектными грузами в востребованных сегментах рынка. Мы гордимся что головной сухогруз будет носить имя Геннадия Вячеславовича Егорова — идеолога отечественного судостроения, с которым Волжское пароходство реализовало множество совместных проектов. Этот проект мы отрабатывали совместно в длительных дискуссиях».
«RSD71 – последний проект, который прорабатывал Геннадий Вячеславович. Безусловно, сегодняшнее событие очень важно для Морского инженерного бюро и отрасли в целом. Примечательные особенности нового проекта – при длине теплохода всего 120 метров и наличия самого длинного трюма (83,5 метра) для судов подобного класса возможна реализация концепции максимальной перевозки тяжеловесных грузов. Надеюсь, что новый сухогруз будет нести в себе ту философию, которую мы с заказчиком в него закладывали», — отметил генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро» Александр Егоров, сын Геннадия Вячеславовича.
Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7,1 тыс. тонн, так и в реке, дедвейт 4,3 тыс. тонн. Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения.