Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию объектов акватории и причалов морского порта Туапсе. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Туапсинский морской торговый порт – одна из старейших российских гаваней на Черноморском побережье. Сегодня свыше 40 % грузооборота порта приходится на долю наливных грузов – экспортных нефтепродуктов.
Проектом предусмотрено реконструкция акватории и разворотного круга за счет дноуглубления участка в районе причалов №9 и 10 до отметки минус 13,06 м. В ходе реализации проекта также будет выполнено усиление конструкции двух причалов общей протяженностью 280 м, чтобы обеспечить их устойчивость и безопасную эксплуатацию при проведении дноуглубительных работ, говорится в сообщении Главгосэкспертизы.
Работы будут осуществляться в два этапа на площадке, включающей земельный участок и участок акватории, на подводном береговом склоне природной бухты на восточном побережье Черного моря, где расположен Туапсе. На первом этапе проведут усиление причалов путем установки стальных нагелей (свай усиления) из перфорированной трубы. Второй этап предполагает дноуглубление акватории.
По информации Главгосэкспертизы, финансирование планируется осуществлять с привлечением средств бюджетной системы РФ. Застройщикком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральный проектировщик – ООО «Морречтранспроект».
По данным онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, по итогам 8 месяцев 2021 года порт Туапсе (более 57% грузооборота Туапсе приходится на АО «Туапсинский МТП») обработал 17,7 млн тонн различных грузов, что всего на 0,2% больше аналогичного показателя 2020 года. При этом на нефтеналивные грузы приходится 11,2 млн тонн – на 1,2% меньше уровня 8 месяцев прошлого года.