23 сентября этого года FSRU «Маршал Василевский», единственная российская плавучая регазификационная установка ледового класс Arc4, успешно приняла на борт партию СПГ с завода «Ямал-СПГ» и вышла в рейс по трассе Северного морского пути.
Как сообщили SeaNews в «Совкомфлоте», длительность грузовых операций составила 13 часов 40 минут. По завершении погрузки судно с грузом 162,5 тыс. куб. м СПГ взяло курс на индийский порт Дабхол.
Напомним, что в начале месяца на пути в Сабетту «Маршал Василевский» успешно преодолел восточный сектор Арктики, совершив самостоятельный переход по СМП от Берингова пролива в порт погрузки за 10 суток. В акватории СМП «Маршал Василевский» следовал в энергоэффективном режиме со средней скоростью 10 узлов. На пути следования по СМП преобладала температура воздуха от -3 до +5, наблюдались частые туманы и кратковременные снежные заряды.
«Первый переход судна по Севморпути прошёл безопасно при благоприятных погодных условиях. Большую часть времени шли по чистой воде, в Восточно-Сибирском море встречался мелкобитый остаточный однолетний лед 1-3 балла, в основном 40-70 см, — рассказал капитан судна Сергей Ларченко. – Отдельные льдины толщиной до 150 см, которые не осложняли движения. Чтобы не нанести урон дикой фауне судно обходило льдины, на которых были замечены скопления медведей и моржей. Заход в порт Сабетта и грузовые операции прошли в штатном режиме. В ледовых условиях, безусловно, было бы сложнее. С выходом из Сабетты следуем в Индию Северным морским путем».
FSRU «Маршал Василевский» находится в техническом управлении группы компаний «Совкомфлот», судовладелец – ООО «Газпром флот».
Судно предназначено для эксплуатации в неограниченном районе плавания и может использоваться в качестве плавучего средства для хранения, транспортировки и регазификации СПГ.
Длина — 294,7 м;
Ширина — 46,4 м;
Грузовместимость — 174 тыс. куб. м;
Макс. скорость — 19,5 узлов;
Ледовый класс – Arc4.
Напомним, что в январе 2019 года был запущен в эксплуатацию терминал по приему сжиженного природного газа с плавучей установки в Калининградской области. Терминал был построен в акватории Балтийского моря и представляет собой защищённый волнорезом причал, к которому был пришвартован «Маршал Василевский». Однако работа судна в таком режиме оказалась нерентабельной, и том же году FSRU отдали во фрахт, и сейчас судно используется в интересах частных компаний.