В Магадане продолжается утилизация судов, затонувших в бухте Нагаева и переданных в собственность региона, сообщает пресс-служба правительства Магаданской области.
На данный момент утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1». Кроме того, в этом году запланировано полностью утилизировать судно «Мали», в ближайшем времени оно будет пришвартовано к пирсу Марчекан и распилено.
«Сегодня виден заваленный металлом берег. Бухта очищается и металлолом, который захламлял бухту перекочевал на сушу и отгружается дальше на переработку. Изначально планировали поднять и утилизировать четыре судна в этом году, но сегодня уже идет речь о гарантированных шести. Ребята работают, результат сегодня виден, процесс уже не остановить. Работа фактически еще ведется над пятью судами, которые не только портят внешний вид, но и мешают подходить к рыбному порту. Поднять их для нас очень важно потому что мы планируем провести реконструкцию нашего рыбного порта, восстановить его потенциал и функционал», – сказал губернатор Магаданской области Сергей Носов во время визита в рыбный порт.
За работу по утилизации судов сегодня активно взялись их владельцы. Собственник судна «Нева» в настоящее время занимается постановкой судна на ровный борт после чего, начнут работы по утилизации, которые с учетом больших объемов планирует закончить в 2022 году.
«Необходимо заметить, что мы приняли меры по утилизации судов не только, которые находятся в областной собственности, но мы еще подняли и утилизировали судно от парка «Маяк» и в настоящее время провели работу и заключили соглашение с собственником судна «Юшино», который занимается его утилизацией и до конца года он готов полностью закончить работы по утилизации», – отметил руководитель департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области Александр Просин.
В бухте Нагаева идет детальное обследование дна с изучением всех объектов и определением их точного положения. «Окончательное решение по подъему оставшихся судов согласуют в правительстве РФ. В 2022 году продолжатся работы по очистке подходов к рыбному порту так как в этом году осталось всего полтора месяца официального мореходного сезона», – говорится в сообщении.
Мероприятия по подъему и удалению судов из акватории бухты Нагаева являются по сути «пилотным проектом» и проводятся в рамках действующего законодательства, которым не установлены предельные нормативные сроки их выполнения. Для чёткого выполнения работ в срок глава региона утвердил «дорожную карту» в феврале 2021 года с конкретными мероприятиями и сроками их выполнения. Отчёт о работах регулярно представляется в министерство транспорта РФ и аппарат правительства РФ.
После посещения Магадана председатель правительства РФ Михаил Мишустин дал поручение заняться подъемом затонувших судов, провести в порту инвентаризацию, а также рассмотреть возможность передачи сооружений Рыбного терминала Магаданского морского порта из федеральной собственности в региональную.
По итогам рабочей поездки в ДФО глава кабинета министров утвердил план мероприятий очистки бухт Дальнего Востока от затонувших судов. Проект предполагает первоочередной подъем судов, находящихся частично над поверхностью воды. Далее займутся судами, которые могут представлять экологическую опасность. Всего из акватории дальневосточных морей планируют поднять больше 200 затонувших судов.