В рамках Восточного экономического форума АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и Mitsui O.S.K. Lines (MOL) пописали соглашение о намерениях по приобретению 49% акций проектных компаний GTLK Asia (дочерняя компания АО «ГТЛК») и привлечению финансирования со стороны государственного банка JBIC и группы коммерческих японских банков для реализации совместных инициатив в сфере водного транспорта.
Документ предусматривает обеспечение японскими инвесторами рефинансирования строительства двух плавучих хранилищ газа емкостью 360 тыс. куб. м, которые, по информации ГТЛК, станут крупнейшими в мире. Хранилища экологичного топлива предназначены для передачи в долгосрочный лизинг ООО «Арктическая перевалка» (совместное предприятие «Новатэка» и французской TotalEnergies S.E.) и последующего размещения в бухте Бечевинская в Камчатском крае и бухте Ура в Мурманской области.
«Транспортировка и перевалка сжиженного природного газа (СПГ) на перегрузочных комплексах на Камчатке и в Мурманской области позволят ощутимо снизить расходы перевозчиков и будут способствовать развитию Северного морского пути как важной транспортной артерии России. Реализация проекта также станет важным звеном в формировании бесперебойной международной цепочки поставок СПГ», – отмечают в ГТЛК.
По словам генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, компании впервые удалось привлечь иностранный капитал для реализации масштабного проекта на Северном морском пути.
Как отмечается в сообщении MOL, два плавучих хранилища (FSU) в настоящее время строятся в Южной Кореи на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd. (DSME). По завершению строительства FSU будут отбуксированы на Камчатку и в Мурманск. MOL принимал участие в проектировании FSU, а также осуществляет технический и инженерный надзор за строительством хранилищ.
Рис. MOL