В условиях беспрецедентного роста фрахтовых ставок и дефицита контейнерного флота, отчаявшиеся грузоотправители ищут для перевозки контейнеров балкеры. Как сообщает Splash, по слухам, в последние недели было заключено несколько сделок на перевозку грузов балкерами разных типоразмеров – от Capesize до Supramax.
Тем временем клуб взаимного страхования UK P&I Club предупредил свои клиентов, что, если они принимают к погрузке на балкеры контейнеры, необходимо соблюдать требования к их креплению. При этом обычно современные балкеры обычно не рассчитаны на то, чтобы перевозить грузы на палубе и на люках трюмов, и требуется их дополнительное усиление, которое должно быть одобрено и задокументировано классификационным обществом.
Помимо этого, судовладельцы, желающие перевозить своими балкерам высокомаржинальные контейнерные грузы, должны провести дополнительный анализ и расчет остойчивости. Кроме того, страховщики рекомендуют озаботиться приобретением дополнительных средств пожаротушения в свете участившихся в последнее время случаев возгорания контейнеров.
По данным Splash, ряд владельцев балкерного флота в настоящее время работают со своими классификационными обществами, государствам флага и страховщиками, с тем, чтобы получить возможность перевозить на своих судах контейнерные грузы.
Дефицит провозных мощностей и их дороговизна на контейнерном рынке также подтолкнула многих грузовладельцев к тому, чтобы использовать для транспортировки своих товаров многоцелевые суда. В первую очередь их интересуют суда с большой контейнеровместимостью и хорошей скоростью. В результате ставки на многоцелевой флот также выросли.