Объем перевозок из Китая в апреле вырастет до 20%

Объем перевозок из Китая в апреле вырастет до 20%


  • В апреле 2021 года объем перевозок из Китая в Россию может вырасти на 15-20% по сравнению с февралем-мартом, поделился с SeaNews своими прогнозами директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. По его словам, в марте этого года на рынке перевозок начались позитивные изменения, объем грузов из Китая в Россию вырос на 10% по сравнению с январем. «Традиционно показательным по объемам перевозок из Китая является апрель. В этом месяце, как правило, растет грузооборот после периода затишья, связанного с восстановлением производства после новогодних каникул», — пояснил он.

    Восстановление рынка перевозок происходит на фоне оживления экономики Китая. По итогам 2020 года ВВП страны в годовом выражении вырос на 2,3%. Китай стал единственной масштабной экономикой мира, сохранившей позитивную динамику в период коронакризиса. В 2021 году Китай установил целевой показатель роста ВВП более чем на 6%.

    «Однако на рынок перевозок негативное воздействие осенью-зимой 2020–2021 годов оказал дефицит контейнеров в Китае. Нехватка возникла из-за торгового дисбаланса между Китаем, который начал восстанавливать производство и экспорт уже во втором квартале 2020 года, и другими странами, где производство и перевозки восстанавливались медленнее из-за ситуации с COVID-19, — отметил А.Музеев. — Это, а также снижение объема автоперевозок из-за ограничительных мер, спровоцировало резкий рост тарифов на контейнерные перевозки. Особенно острой ситуация была в ноябре-январе 2021 года, когда ставки достигли своего максимума – порядка $12 тыс. за 40-футовый контейнер по всем маршрутам из Китая в Москву. Сейчас тариф снизился более чем на 40% – до $6,5 тыс. в среднем».

    Тарифы на контейнерные перевозки снижаются, поскольку контейнеры постепенно возвращаются в Китай. Фактором сохранения высоких ставок остается включение в тариф порядка $3 тыс. – в качестве оплаты за обратный провоз контейнера в Китай и надбавки за LSL, то есть частичное заполнение контейнера грузами одного отправителя.

    «Ранее подобной платы условия перевозок не предусматривали. Контейнеры с грузами перемещались по миру, а затем возвращались в Китай», – пояснил А.Музеев.

    Также власти КНР незначительно ослабили ограничения, введенные на автомобильных пунктах пропуска на границе с Россией. Если ранее на автомобильных переходах «Суйфэньхэ» и «Маньчжурия–Забайкальск» на российско-китайской границе пропускали по 20 грузовых автомобилей, то сейчас квота увеличена до 40 фур в день.

    «В последующие месяцы рост объема грузоперевозок из Китая может вырасти при условии снижения тарифов и смягчения ограничений на грузоперевозки, — прогнозирует А.Музеев. —  Так, в апреле объем грузоперевозок будет расти в связи с поставками в Россию различного оборудования, спецтехники и запчастей к ней, в том числе к началу строительного сезона».

    По словам его мнению, фактором роста объемов грузоперевозок может стать и отложенный спрос. «Часть грузовладельцев отложили отправку, когда тарифы начали расти. Например, некоторые клиенты ПЭК откладывали отправку грузов в Россию с октября, ожидая снижения тарифов. В результате грузы отправляются в конце марта. Еще часть спроса на грузоперевозку не была удовлетворена из-за отсутствия необходимого количества контейнеров», — сказал А.Музеев.


  • Статистика всех портов и стивидоров России


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.06.2021
    На 26 неделе года цены на бункерное топливо выросли практически во всех исследуемых портах. […]
    18.02.2021
    На рынке «малой воды» Балтийского региона ожидается повышение ставок в связи с увеличением цен […]
    12.05.2021
    China Unicom Digital Tech, дочерняя структура телеком-провайдера China Unicom, договорилась о партнерстве с блокчейн-платформой TradeLens, […]
    13.07.2021
    В первом полугодии этого года в международном сообщении между Китаем и Европой было отправлено […]


  •  




  • статистика таможни



  • Войти