На минувшей неделе успешно завершены долгосрочные натурные испытания плавучих навигационных знаков инновационной конструкции, предназначенных для круглогодичной эксплуатации на внутренних водных путях (ВВП), в том числе в ледовых условиях. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Испытания проводились в рамках международного проекта INFUTURE, реализуемого Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова с 2019 года. Поддержку при проведении испытаний оказывало ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».
Буи были выставлены на Кошкинском фарватере (река Нева) и Ладожском озере осенью 2020 года и оставлены на зимний период с целью изучения воздействия льда как на конструкцию навигационного знака, так и на светосигнальную аппаратуру.
После снятия буев специалисты зафиксировали повреждения, которые получили плавучие навигационные знаки и их оборудование в ходе эксплуатации в жёстких условиях российской зимы.
Также они получили уникальные данные, которые планируется использовать для разработки мероприятий, направленных на продление навигационного периода в бассейнах ВВП со сложными ледовыми условиями.
В Росморречфлоте отмечают, что проект «Перспективный потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, стартовал в ноябре 2019 года и реализуется в течение трех лет.
Проект по тестированию инновационных плавучих навигационных знаков, оснащенных интеллектуальной системой контроля на акватории Сайменской системы водных путей (Россия-Финляндия) был представлен финляндской стороной на круглом столе в рамках проекта «Перспективный потенциал внутренних водных путей». Его результаты будут представлены в материалах второго рабочего пакета проекта INFUTURE.
Тогда же обсуждалось и проведение испытаний ледовых буев на акватории Волго-Балтийского бассейна. Были представлены основные производственные и конструктивные особенности ледовых буев от SeaHow by Arctia. Для испытаний предложена новая конструкция буя, у которого крепление якорных рымов осуществляется сбоку основной конструкции. Такая особенность должна позволить обеспечить вертикальную позицию буя на течении даже при наличии льда.