Снегоболотоходы с прицепами для Минобороны

Снегоболотоходы с прицепами для Минобороны

  • Машиностроительная компания «Витязь», входящая в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации Ростех, передала военному ведомству партию двухзвенных гусеничных транспортеров ДТ-10ПМ. До конца года предприятие выполнит еще два контракта, сообщает пресс-служба Ростеха.

    Двухзвенные транспортеры серии «Витязь», за уникальную проходимость называемые снегоболотоходами, предназначены для транспортировки грузов и систем вооружения в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью: болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность. Грузоподъемность двухзвенных гусеничных транспортеров «Витязь», развивающих максимальную скорость на суше до 44 км/ч, а в воде – до 6 км/ч, составляет от 3 до 30 тонн.

    Особенность транспортеров – в уникальной двухзвенной конструкции. Оба звена машины соединены специальным поворотно-сцепным устройством с гидроцилиндрами, благодаря чему возможен поворот и складывание звеньев в вертикальной плоскости. «Витязь» оснащен широкими резинометаллическими гусеницами, которые позволяют технике быть устойчивой на мягком грунте. На болоте или воде они выполняют роль «гребного» винта. Первое звено «Витязя» оборудовано утепленной кабиной, моторно-трансмиссионным отделением и кузовом (грузовой площадкой). Второе звено используется как грузовой отсек или для монтажа различного оборудования или вооружения.

    Транспортеры, способные работать при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия, могут преодолеть стенку высотой до 1,5 м, ров — шириной до 4 м. Имея низкое давление на грунт – до 0,3 кг/см2, они не повреждают растительный покров в арктических регионах.

    Министерство обороны РФ закупает две модификации транспортеров – ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ. Первая машина предназначена для перевозки грузов весом до 10 тонн. Вторая, грузоподъемностью 30 тонн, используется под монтаж различных систем вооружения и оборудования.

    Впервые уникальная боевая техника была представлена всеобщему обозрению на параде Победы на Красной площади Москвы. В 2017 и 2018 годах транспортеры ДТ-10ПМ, ДТ-30ПМ участвовали в арктических экспедициях Министерства обороны. Они прошли вдоль побережья моря Лаптевых – от поселка Тикси до мыса Святой Нос, преодолели проливы Дмитрия Лаптева и Санникова, остров Котельный и архипелаг Новая Земля.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.04.2021
    Количество судов, заходящих в район Северо-западного района, с 2013 по 2019 год увеличилось на […]
    08.10.2021
    1 октября 1932 года завершилась экспедиция из Архангельска в Петропавловск-Камчатский на ледокольном пароходе «А.Сибиряков», […]
    20.07.2021
    Свыше 1 млрд рублей будет направлено Росгидромету на финансирование работ по завершению строительства арктической […]
    18.02.2021
    «Росатом» и «Новатек» опубликовали видео самого позднего в истории арктической навигации высокоширотного рейса. Традиционно […]
    31.03.2021
    Проект «Северный морской транзитный коридор. Западный транспортно-логистический узел» ООО «Русатом Карго» – отраслевого логистического […]
    06.08.2021
    Суда-кабелеукладчики начинают глубоководную прокладку трансарктической волоконно-оптической линии связи Мурманск – Владивосток, которая станет уникальным […]


  •  




  • Войти