Неаудированная выручка A.P. Moller — Maersk A/S за второй квартала 2021 года составила 14,2 млрд, EBITDA – 5,1 млрд долларов, операционная прибыль (EBIT) – 4,1 млрд долларов, сообщили SeaNews в группе.
Положительные результаты обусловлены главным образом мощным восстановлением спроса, что привело к возникновению узких мест в цепочках поставок и дефициту оборудования.
Объем перевозок в сегменте Ocean (морские контейнерные перевозки) вырос на 15%, при этом средняя величина фрахтовой ставки во втором квартале 2021 года была на 59% выше аналогичного показателя прошлого года.
Учитывая хорошие результаты второго квартала и «исключительную рыночную конъюнктуру, которая, как ожидается, должна сохраниться по крайней мере до конца 2021 года», Maersk повысил прогноз по финансовым итогам всего года.
По новому прогнозу, группа рассчитывает закрыть год с EBITDA порядка 18-19,5 млрд долларов (ранее ожидалось 13-15 млрд) и EBIT порядка 14-15,5 млрд (ранее ожидалось 9-11 млрд).
Свободный денежный поток по итогам года, как ожидается, составит минимум 11,5 млрд долларов (до этого прогнозировалось минимум 7 млрд долларов), при этом планируемый в 2021-2022 CAPEX остается без изменений, на уровне около 7 млрд долларов.
Прогноз по глобальному рынку контейнерных перевозок также повышен – теперь в Maersk ожидают, что по итогам года объемы вырастут на 6-8% (ранее прогнозировалась динамика плюс 5-7%), при этом главным драйвером роста будет китайский экспорт в США.
В третьем квартале Maersk рассчитывает получить выручку выше, чем во втором. Однако, отмечают в компании, условия торговли будут подвержены высокой волатильности из-за сбоев в цепочках поставок и дефицита оборудования, а также вследствие того, что сложившиеся на данный момент схемы спроса имеют временный характер.