Китайский тайфун и российская логистика

Китайский тайфун и российская логистика

  • Тайфун Ин-Фа, обрушившийся на прошлой неделе на Китай, до российского Дальнего Востока, вопреки ожиданиям, не дошел. Однако его последствия и российский, и глобальный рынок ощутит – опрошенные SeaNews эксперты прогнозируют сбои в логистике и, в некоторой степени, усугубление ситуации с дефицитом контейнеров.

    Последствия для рынка

    «Тайфун Ин-Фа дошёл до восточного побережья Китая в эти выходные. В его эпицентре скорость ветра достигала 137 км/час. Были повалены деревья и залиты дороги, отменены авиарейсы, остановлено железнодорожное сообщение, прекращена работа метро. Основной удар пришелся на провинцию Чжэцзян, в меньшей степени пострадали Шанхай и провинция Цзянсу», – напомнил, как развивались события, национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Kuehne+Nagel в России Федор Токарев.

    По его мнению, сбои в работе портовых терминалов в Шанхае и Нинбо, скорее всего, приведут к значительным последствиям. «Терминалы были закрыты с 23 июля и возобновили работу днём 26 июля, то есть все это время не выдавались порожние контейнеры под загрузку и не принимались груженые контейнеры на терминалы, не проводились погрузочно-разгрузочные работы, не было судозаходов. Следует помнить, что порт Шанхай находится на первом месте по обороту TEU в мире, Нинбо – на третьем. Нарушение расписания движения судов наблюдалось там и до тайфуна, а сейчас ситуация еще больше осложнится». По данным Ф.Токарева, перебои уже наблюдаются на альтернативных маршрутах через Владивосток и Находку (Восточный), где терминалы портов значительно перегружены.

    Китайский тайфун и российская логистикаНа последствия тайфуна наложились и другие негативные факторы, усугубившие ситуацию. «Сам тайфун не оказал катастрофического влияния на рынок, поскольку вызвал задержки и изменения в расписании судов всего на несколько дней. Но нужно учесть, что также на прошлой неделе произошло наводнение в одной из провинций в Китае, а также обрушение железнодорожного моста в Забайкалье. Всё это в совокупности с другими факторами, среди которых, например, загруженность портов Дальнего Востока, приводит к ухудшению текущей ситуации на рынке контейнерных перевозок», – говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.

    Усугубит ли тайфун дефицит порожняка?

    По оценке Д.Суховерши, на ситуацию с доступностью контейнеров в китайских портах тайфун существенного влияния не оказал.

    Ф.Токарев согласен: «Последствия от тайфуна, конечно, будут, но не настолько критичные на фоне того, что уже произошло в линейном судоходстве в мире в 2020- 2021 годах». В то же время, отмечает он, любое нарушение в работе терминалов, задержка в постановке океанских судов под выгрузку в базовых портах Юго-Восточной Азии ведёт к усугублению дефицита. «На данный момент основной проблемой является возврат контейнеров по крупнейшим торговым направлениям прежде всего из США. Перегруженность базовых портовых терминалов на западном и восточном побережье, внутренних терминалах в США, а также в Северной и Южной Европе не позволяют судовладельцам быстро оборачивать контейнерное оборудование».

    Сейчас, подчеркнул Ф.Токарев, дисбаланс и нехватка порожнего контейнерного оборудования в Китае и Вьетнаме особенно нарастают – пиковый сезон.

    Прогноз

    В Kuehne+Nagel ожидают, что в результате тайфуна в краткосрочной перспективе снова усилится давление на прямое железнодорожное сообщение, так как ключевые альянсы, судовладельцы заявляют о снижении мест на судах за счёт снятия тоннажа с существующих сервисов на Европу (blank sailings) на направлении Far East Westbound в августе-сентябре. «Инфраструктуре стыковочных портов, скорее всего, будет сложно справляться с усилением грузопотоков, – объясняет Ф.Токарев. – В среднесрочной перспективе гармонизация движения судов и работы портовых терминалов должна привести к большей предсказуемости и нормализации рынка контейнерных перевозок».

    По мнению Д.Суховерши, значительного улучшения ситуации с тарифами и доступностью мест и контейнеров в ближайшие недели ждать не стоит.

    Тем временем в ПЭК предупредили, что сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней.

    А в Приморье в конце недели объявлено штормовое предупреждение.

    Фото: Hong Kong Herald

    Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.01.2021
    Китайские покупатели попавшего под санкции австралийского угля находят для него другие рынки сбыта и […]
    09.02.2021
    В январе 2021 года по инфраструктуре Калининградской железной дороги между Китаем и Европой было […]
    05.07.2021
    В рамках четвертого этапа развития глубоководного порта Яншань в Шанхае, крупнейшего в мире автоматизированного […]
    07.06.2021
    В конце мая Китайская национальная шельфовая нефтегазовая корпорация (CNOOC) завершила установку глубоководной полупогружной платформы […]
    24.06.2021
    21 июня в китайский Чунцин прибыл первый поезд с импортными автомобилями Audi из Европы. […]
    30.08.2021
    По состоянию на 25 августа 2021 года через пропускные пункты Маньчжурия и Суйфэньхэ на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.