Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

  • Эпидемия и связанные с ней карантинные меры затронули все отрасли, включая грузоперевозки. Эксперты ГК «CRAFTER» на примере своей компании рассказали, что изменилось за последние 3 года с точки зрения объемов и номенклатуры грузопотоков во внутренних перевозках автотранспортом. Как выяснилось, этот рынок рос несмотря ни на что.

    Увеличили потребление алкоголя

    В первом полугодии 2019 года, когда слова COVID-19 в нашем языке еще не существовало, россияне много ели, занимались строительством и ремонтом.

    Маргарита Рыбакова, руководитель аналитического департамента ГК «CRAFTER», рассказала, что с января по июнь 2019 года в ТОП-3 от общего объема грузов, перевозимых компании, вошли:

    • пищевые продукты – 352 тыс. тонн (27% всех перевозимых грузов);
    • строительные материалы – 305 тыс. тонн (23%);
    • алкогольные напитки – 289 тыс. тонн (22%).

    Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

    В первую волну пандемии, люди – если судить по номенклатуре перевозок – немного ограничили себя в еде, при этом увеличилось потребление алкоголя, а объемы строительства и ремонта остались на прежнем уровне.

    Так, за первые 6 месяцев 2020 года «CRAFTER» увеличил общий объем грузов на 14% и перевез:

    • алкогольной продукции – 397 тыс. тонн;
    • пищевых продуктов – 341 тыс. тонн;
    • строительных материалов – 279 тыс. тонн.

    Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

    В 2021 году спрос на алкогольную продукцию остается по-прежнему высоким, россияне не ограничивют себя в еде, алкоголе и использовании бытовой химии.

    Согласно аналитическим данных за первое полугодие текущего года, общий объем грузоперевозок увеличился по сравнению с 2020 годом на 25%. Всего «CRAFTER» перевез:

    • 408 тыс. тонн алкогольной продукции;
    • 367 тыс. тонн пищевых продуктов;
    • 344 тыс. тонн товаров народного потребления.

    Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

    По сравнению с допандемийным периодом объем грузов увеличился в общей сложности на 39%.

    У перевозчиков перспективные изменения

    В начале этого года ходили слухи о том, что в России намечается дефицит перевозчиков, количество рейсов падает, и в целом по стране люди переживают кризис. Исходя из собственного опыта и объема перевозок, в «CRAFTER» считают, что это миф – и приводят в доказательство цифры:

    • В первом полугодии 2019 года общий объем перевозимых грузов составил 1,4 млн тонн,
    • в 2020 году произошел рост на 14%, в результате объем перевозок достиг 1,6 млн тонн.
    • В первом полугодии 2021 года зафиксирован рост на 25% – «CRAFTER» перевез 2 млн тонн грузов.

    Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

    Чаще всего грузы доставляются в Москву и Московскую область, Краснодарский край, Ростовскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также в Татарстан.

    Эти регионы суммарно занимают 50% от общего объема перевозок.

    Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

    Грузоотправители работают по новому сценарию

    Дезинфекция автотранспорта, соблюдение дистанции, маски и перчатки, вакцинация – новая реальность, которая превращается в обыденность.

    Если раньше водители могли заезжать на склады и распределительные центры в масках и перчатках, то сейчас они должны быть еще и вакцинированы. На некоторых распредцентрах требуют ПЦР-тесты или сертификаты о вакцинации.

    Еще один фрагмент новой реальности – рост цен по всем категориям товаров. Также из-за необходимости соблюдения всех санитарных норм увеличиваются сроки выгрузки и приемки товаров на распределительных центрах. Всё это привело к росту стоимости перевозок на рынке.

    «Мы приняли решение вести работу с грузоотправителями в рамках подписанных договорных обязательств», – прокомментировала Елена Секачева, директор Управления по работе с национальными клиентами ГК «CRAFTER». В пиковый период пандемии компания не поднимала ставки, работая по тем договоренностям, которые были достигнуты ранее. Позже повышение тарифов было, но незначительное.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.04.2021
    Национальная Ассоциация Морских Агентов поделилась с SeaNews результатами исследования, какое влияние оказала эпидемия коронавируса […]
    08.11.2021
    Грузоперевозки по Северному морскому пути за 10 месяцев 2021 года (с 1 января по […]
    27.12.2021
    2021 год преподнес свои «сюрпризы» мировой логистической отрасли. Несмотря на продолжающийся кризис из-за пандемии, […]
    27.07.2021
    Пандемия оказала сильнейшее влияние на все сегменты экономики. Рынок логистики также ощутил на себе […]
    27.05.2021
    По мере восстановления экономики контейнерные перевозки растут. В этом году рост глобального контейнерного рынка […]
    18.01.2021
    Цена на утилизацию судов выросла до $500/LDT (за каждую тонну чистого металла). Это ценовой […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.