NYK Line закажет строительство 12 автомобилевозов, работающих на СПГ. По информации Nikkei Asia, суда будут построены в Японии на верфях Shin Kurushima Dockyard and Nihon Shipyard (совместное предприятие Imabari Shipyard и Japan Ocean Union) – по 6 судов на каждой.
Стоимость заказа составит свыше 100 млрд иен (912 млн долларов). Грузовместимость каждого автомобилевоза составит 7 тыс. ед. Ожидается, что выбросов с новых судов будет на 25% меньше по сравнению с автомобилевозами, работающими на традиционном судовом топливе.
Требование снижать выбросы исходит от автопроизводителей, отмечают в Nikkei Asia. Так, использовать сжиженный природный газ в качестве топлива требует от перевозчиков Volkswagen. Toyota Motor начала требовать снижения выбросов углекислого газа от своих крупнейших пррямых поставщиколв, и в будущем это требование распространится и на перевозчиков. Ожидается, что тем же путем пойдет и Honda Motor.
По данным Nikkei Asia, в настоящее время в мире работает 700 автомобилевозов, из них всего 10 – на СПГ. По состоянию на март этого года флот NYK Line насчитывает 120 автомобилевозов, и только один из них работает на СПГ. Планируется, что к 2028 году компания будет иметь 20 автомобилевозов на СПГ. Отмечается, что строительство каждого из них стоит на 20% дешевле, чем судов на традиционном судовом топливе.
Напомним, в феврале этого года NYK заказал четыре автомобилевоза на СПГ в Китае. Как отмечают в Nikkei Asia, японские верфи проигрывают конкуренцию за заказы китайским и корейским судостроителям.