DB Schenker показал как грузят контрейлеры

DB Schenker показал как грузят контрейлеры

  • DB Schenker продемонстрировал процесс погрузки контрейлера на ж/д платформу на железнодорожном комплексе ТЛЦ «Белый Раст». Видео погрузки компания поделилась с SeaNews.

    «Белый Раст», отмечают в DB Schenker, – ведущий подмосковный терминал, адаптированным под контрейлерные перевозки. После открытия первого регулярного контрейлерного маршрута Москва – Новосибирск – Москва поезда с грузами уходят оттуда 3-4 раза в неделю. Транзитное время составляет 5 дней.

    В Европе контрейлерная технология используется уже более 50 лет. По данным DB Schenker, за последние 10 лет этот сегмент вырос на 50%. Грузы с автодорог переориентируются на рельсы. И если рост автоперевозок замедляется, то рост контрейлерных перевозок ускоряется.

    В России первая тестовая отправка контрейлера состоялась в 1994 году со станции Кунцево. Активный диалог в этом отношении между РЖД и перевозчиками возобновился в 2014 году. Но, поскольку, технология для РФ была совершенно новой, логистические компании столкнулись с рядом проблем, которые более на 5 с лишним лет отодвинули начало регулярных перевозок.

    DB Schenker показал как грузят контрейлеры«Многие компании мечтают об инновациях, например, о внедрении электроавтомобилей, тестируют перевозки колоннами и т.д. По сути, контрейлер сочетает в себе все – это универсальное решение, которое позволят, во-первых, обеспечить экологичность перевозки, во-вторых, – масштабность, в-третьих, – решить проблему с нехваткой водителей, которая особенно обострилась из-за пандемии COVID-19. Что может быть проще, чем загрузить 30-40 трейлеров на ж/д состав, который с электротягой пойдет по магистральным маршрутам РЖД. Кроме того, при осуществлении контрейлерных перевозок больше нет необходимости беспокоиться о подъездных путях, ведь доставка до ж/д обеспечивается автотранспортом. При этом происходит колоссальная экономия времени, так как нет необходимости перегружать груз из одного вида транспорта в другой. Он находится внутри контрейлера», – рассказал о преимуществах контрейлерной технологии генеральный директор DB Schenker кластера Россия/Евразия Айварс Тауриньш.

    По информации начальника управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ЦФТО ОАО «РЖД» Сергея Шадрина, на сегодняшний день проработан порядок постановки вагонов в ускоренные контрейлерные поезда. «Фактически, теперь мы можем включить данный вид подвижного состава в контейнерный поезд на любой станции и следовать через все Россию нерасформированным маршрутом. Помимо этого, идет серьезная работа по открытию станций по параграфу «К» – это непосредственная работа с контрейлерными платформами», – сообщил он.

    Первые регулярные маршруты работают по направлениям в Сибирь и на Дальний Восток, развитая инфраструктура РЖД позволяет организовать их по всей России.

    По словам генерального директора компании «ПФКО» Романа Вдовина, основной барьер, препятствующий развитию контрейлерных перевозок в РФ, – это отсутствие специализированного вагона, который может беспрепятственно осуществить доставку полуприцепа в короткие сроки. «Работу над проектированием такого вагона мы начали около 5 лет назад, – рассказал он. – Мы проанализировали основные «боли» транспортных компаний: высокая стоимость тягачей и полуприцепов, дефицит водителей, аварийность на дорогах. В итоге решили остановиться на концепции несопровождаемых контрейлерных перевозок, это когда полуприцеп едет без тягача. На сегодняшний день налажен сервис в направлении Новосибирска и Владивостока. Отправки происходят в контейнерных поездах, включая поезда по технологии грузовой экспресс. Это позволяет нам уже сегодня гарантировать сроки доставки».

    Развитию экспортных контрейлерных перевозок препятствуют пробелы в российском законодательстве. «Фактически таможенная служба не позволяет нам беспрепятственно перевезти контрейлер с грузом через сухопутные границы, так как получается, что два транспортных средства одновременно везут один и то же груз. То есть, в данный момент, по документам контрейлер может пресечь границу РФ только в том случае, если его декларируют как груз. Это усложняет и замедляет работу», – объяснил А.Тауриньш.

    Работа над решением этой проблемы уже ведется, рассказал Р.Вдовин. «Нам обещали внести изменения в законодательство или разработать особый порядок, который позволит беспрепятственно вывозить полуприцепы за пределы России как транспортное средство международной перевозки».

    Генеральный директор DB Cargo Ольга Снигур подчеркнула, что все очень ждут решения таможенного вопроса, и DB Schenker планирует активно развивать контрейлерные перевозки не только на внутрироссийском, но и на международном уровне.

    Видео: DB Schenker


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.03.2021
    Экипаж ледокола ФГУП «Росморпорт» спас 10 рыбаков с оторвавшейся льдины в Копорской губе Финского […]
    29.01.2021
    Видео: как строят самый мощный судовой двигатель
    20.01.2021
    В 2020 году через Хоргос в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая прошло 4722 контейнерных поезда […]
    11.01.2021
    1 января из Иу в восточно-китайской провинции Чжэцзян в Беларусь был отправлен первый в […]
    20.01.2021
    Первая отправка 17 контрейлерных платформ с прицепами осуществлена по маршруту станция Нефтекамск Горьковской железной […]
    15.04.2021
    Институт океанографии Шанхайского университета Джао Тонг разработал гибридный беспилотный летательный подводный аппарат, который может […]
    04.02.2021
    «Русская Рыбопромышленная Компания» подлилась видео строительства первого судна нового флота супертраулеров. Первый супертраулер РРПК […]
    15.02.2021
    15 февраля в 7:45 по московскому времени с пусковой установки №6 площадки №31 космодрома […]
    06.04.2021
    Объем порожних контейнеров в наличии у китайских судоходных компаний постепенно увеличивается благодаря снижению объемов […]
    27.01.2021
    Прошел практически месяц с окончания переходного периода после выхода Великобритании из Евросоюза, и перевозчики […]
    13.05.2021
    30 апреля завершились трехдневные ходовые испытания дноуглубительного судна китайской разработки. Земснаряд «Hao Hai Long» […]
    05.03.2021
    Возле острова Ко Аданг моряки военно-морского флота Таиланда прибыли к тонущему судну, с которого […]

  • Войти