Первый контейнерный терминал

Контейнерооборот Global Ports на Балтике сократился, на Дальнем Востоке вырос

  • Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за первый квартал 2021 года.

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам первого квартала сократился на 5,9% и составил 371 тыс. TEU на фоне роста российского контейнерного рынка на 2%.

    В первом квартале 2021 года группа сохранила долю рынка в обоих морских бассейнах своего присутствия.

    Контейнерооборот Global Ports в Балтийском бассейне сократился на 11,8% в сравнении с падением рынка на 11,9%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 8,1% до 157,1 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 93,2 тыс. TEU, на 13,6% меньше, чем годом ранее. Контейнерооборот через УЛКТ составил 8,3 тыс. TEU (-42,4%).

    На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 11,5% до 112,3 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 10,8%.

    Контейнерооборот финских портов (напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляет 25%) составил 20,1 тыс. TEU, на 19% меньше по сравнению с показателем первого квартала 2020 года.

    Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино снизился на 26% до 17,8 тыс. TEU.

    Консолидированный оборот навалочных грузов в первом квартале на терминалах группы увеличился на 22% и составил 1,26 млн тонн. Как поясняют в Global Ports, этому способствовало восстановление глобального спроса на уголь и рост перевалки удобрений и металлолома на терминале «Петролеспорт».

    Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники увеличились на 57% до 28 тыс. единиц и на 46% до 6,6 тыс. единиц соответственно.

    По словам генерального директора УК «Глобал Портс» Альберта Лихолёта, несмотря на замедленный старт в январе, к концу первого квартала рынок начал расти как в импорте, так и экспорте. В результате Дальневосточный и Южный бассейны показали двузначные темпы роста, в то время как на рынке Санкт-Петербурга наблюдался спад. На рынок продолжат влиять волатильность фрахтовых ставок, глобальный дефицит контейнеров и последствия недавнего нарушения международных логистических цепочек из-за временной блокировки Суэцкого канала.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.12.2021
    За 9 месяцев 2021 года в Россию было ввезено товаров на сумму 211,5 млрд […]
    26.07.2021
    В июне 2021 года контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 18,8% относительно показателя июня прошлого года и составил 66,6 тыс. TEU.
    09.12.2021
    На 49 неделе на рынке Балтийского региона наблюдается существенный рост ставок фрахта. По информации […]
    16.12.2021
    На 50 неделе на рынке Балтийского региона наблюдается стабильность, ставки фрахта остаются на уровне […]
    28.12.2021
    По данным сервиса SeaNews ТСВТ, за первые 9 месяцев этого года импорт в Россию […]
    25.10.2021
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в сентябре 2021 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.