Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за первый квартал 2021 года.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам первого квартала сократился на 5,9% и составил 371 тыс. TEU на фоне роста российского контейнерного рынка на 2%.
В первом квартале 2021 года группа сохранила долю рынка в обоих морских бассейнах своего присутствия.
Контейнерооборот Global Ports в Балтийском бассейне сократился на 11,8% в сравнении с падением рынка на 11,9%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 8,1% до 157,1 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 93,2 тыс. TEU, на 13,6% меньше, чем годом ранее. Контейнерооборот через УЛКТ составил 8,3 тыс. TEU (-42,4%).
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 11,5% до 112,3 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 10,8%.
Контейнерооборот финских портов (напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляет 25%) составил 20,1 тыс. TEU, на 19% меньше по сравнению с показателем первого квартала 2020 года.
Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино снизился на 26% до 17,8 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов в первом квартале на терминалах группы увеличился на 22% и составил 1,26 млн тонн. Как поясняют в Global Ports, этому способствовало восстановление глобального спроса на уголь и рост перевалки удобрений и металлолома на терминале «Петролеспорт».
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники увеличились на 57% до 28 тыс. единиц и на 46% до 6,6 тыс. единиц соответственно.
По словам генерального директора УК «Глобал Портс» Альберта Лихолёта, несмотря на замедленный старт в январе, к концу первого квартала рынок начал расти как в импорте, так и экспорте. В результате Дальневосточный и Южный бассейны показали двузначные темпы роста, в то время как на рынке Санкт-Петербурга наблюдался спад. На рынок продолжат влиять волатильность фрахтовых ставок, глобальный дефицит контейнеров и последствия недавнего нарушения международных логистических цепочек из-за временной блокировки Суэцкого канала.