«Ряд государств начинают выдвигать требования, чтобы весь экипаж на борту судна был вакцинирован, в качестве условия, чтобы судно получило разрешение на заход в порт, причем настаивают на определенной марке вакцины. Это представляет для отрасли серьезную проблему, учитывая, что значительный процент моряков происходит из развивающихся стран, в которых вакцинация в принципе недоступна», – заявил председатель INTERCARGO Димитрис Фафаилос.
«Балкерный бизнес сталкивается с этой проблемой чаще в силу того, что балкерные суда, занятые на трамповых перевозках, заходят в большее число портов, чем суда в других сегментах, и становятся заложниками национальной политики вакцинации, действующей в том или ином порту».
«В то время как внимание всего мира было приковано к ситуации в Суэцком канале, реальный кризис разворачивается за кадром, незамеченный мировой прессой», – говорит Д.Фафаилос. Координация глобальной программы вакцинации моряков под эгидой ВОЗ и обеспечение доступности одобренных ВОЗ вакцин для моряков в их странах должны быть приоритетными направлениями деятельности не только IMO и отраслевых морских организаций, но правительств стран на самом высоком уровне, подчеркнул он.
Фото: SHRM