Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство объектов морского сухогрузного комплекса и обеспечивающей линейной инфраструктуры многострадального сухогрузного района Тамани.
Напомним, строительство глубоководного незамерзающего сухогрузного района морского порта Тамань ведется в Темрюкском районе Краснодарского края с 2006 года. В Тамань планируется перевести обработку части грузопотоков, которые идут транзитом через порты сопредельных стран.
Решения второго этапа строительства сухогрузного района Главгосэкспертиза одобрила в 2014 году.
Позже инвестиционный проект был включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в подпрограмму «Комплексное развитие транспортных узлов» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Поэтому потребовалась новая оценка второго этапа строительства сухогрузного района.
По информации Главгосэкспертизы, проект второго этапа строительства, получивший сейчас положительное заключение, предусматривает строительство объектов, необходимых для функционирования сухогрузного района морского порта Тамань общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечения возможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Второй этап строительства сухогрузного района морского порта Тамань включает два подэтапа.
В ходе подэтапа 2.1 планируется построить терминал металлогрузов и зерновой терминал, вспомогательный санитарно-карантинный причал и пожарное депо, объекты административно-хозяйственной зоны, комплексной системы инженерно-технической охраны и инженерного обеспечения, а также связанные с обеспечением безопасности мореплавания. Будут проведены работы по созданию акватории порта и подоходного канала, строительству путей и инфраструктуры железнодорожной станции Портовая, а также проведены подъездные железнодорожные пути, внутренние проезды и дороги на территории сухогрузного комплекса.
На подэтапе 2.2 предусмотрено строительство контейнерного, угольных и зерновых терминалов, терминалов минеральных удобрений, металлогрузов, нефтепродуктов и терминала специального назначения. Должна быть обустроена площадка промежуточного хранения, проложены внутрипортовые железнодорожные пути, подъездные железнодорожные и автомобильные пути. Кроме того, будут построены объекты общепортовой инфраструктуры, база обслуживающего флота и вспомогательный санитарно-карантинный причал.
Напомним, что в первоначальном плане мощность сухогрузного района порта Тамань должна была составить 91,5 млн тонн в год. Проектом предусматривалось строительство зернового терминала на 20 млн тонн, 2 угольных терминалов по 12 млн тонн каждый, а также терминала минеральных удобрений и серы на 11 млн тонн и контейнерного терминала на 1,5 млн TEU. Кроме этого рассматривался проект терминалов по перевалке руды и другого железорудного сырья. Однако со временем проект сухогрузного района порта Тамань претерпевал корректировку из-за отсутствия грузовой базы и заинтересованных инвесторов.
Проектную документацию разработали в Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиале ОАО «РЖД». Застройщиком является ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры».