DB Schenker запускает новый регулярный контрейлерный маршрут Москва-Новосибирск-Москва. Протяженность маршрута около 3,4 тыс. километров, что делает его идеальным. «При перевозках на близкие расстояния – до 2 тыс. км, выгоднее использовать автотранспорт, а на длинных дистанциях вовлечение ж/д дешевле и удобнее. У контрейлерных перевозок есть ряд преимуществ. Во-первых, они более надежны в сложных климатических условиях», – прокомментировали SeaNews в DB Schenker.
«Российская зима 2021 нам это доказала. В этом году были настолько обильные снегопады, что даже федеральные трассы в некоторых местах становились непроходимыми для автомобилей. Из-за этого образовывались многочасовые заторы и сроки доставки могли срываться. По железной дороге можно беспрепятственно перевозить грузы при любых погодных условиях. К тому же, мы используем различные ускоренные контейнерные поезда путем прицепки к ним контрейлерных вагонов, таким образом, транзитный срок от двери до двери по маршруту Москва – Новосибирск удалось сократить до 5 дней. Это на один день быстрее, чем автомобильным транспортом при хороших погодных условиях», – рассказал генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
Второе преимущество контрейлерных перевозок – экологичность. «Контрейлерные перевозки являются одним из самых экологичных видов транспортировки. По опыту европейских офисов DB Schenker – использование ж/д платформ на некоторых контрейлерных маршрутах с особенно интенсивным грузовым трафиком способно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу до 83%», – отметили в DB Schenker.
Сейчас максимальная вместимость полуприцепа на маршруте Москва-Новосибирск-Москва – 33 паллеты, но в перспективе компания планирует увеличить объем до 40 паллет за счет использования удлиненных полуприцепов.
Широкому внедрению контрейлерных перевозок в Европейских странах способствовала поддержка со стороны государственных органов, прямо заинтересованных в уменьшении загруженности автомобильных дорог и сокращении выбросов СО2 в своих странах. Она выражалась в предоставлении специальных тарифов на перевозку контрейлеров по железной дороге. «Мы также ожидаем преференций от ОАО «РЖД», ведь это будет способствовать более стремительному развитию в России контрейлерных перевозок», – выразил надежду Айварс Тауриньш.
Впервые DB Schenker совместно с партнерами начал тестировать контрейлерные перевозки год назад – в марте 2020 года. Тогда был запущен внутрироссийский маршрут Санкт-Петербург-Сочи-Москва. Потом были проведены международные тесты, где отрабатывалась схема согласования таможенной документации. По итогам проведенного анализа, было решено сосредоточиться на контрейлерном маршруте Москва – Новосибирск – Москва с прицелом на Дальний Восток.