Счетная палата о рисках проекта «Европа – Западный Китай»

Счетная палата о рисках проекта «Европа – Западный Китай»

  • К 2024 году Международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК) должен прирасти дополнительно на 826 км автодорог за счет ввода в эксплуатацию скоростной трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань» (М-12) и обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Однако, по оценкам Счетной палаты, некоторые транспортные характеристики дорожного полотна МТМ ЕЗК к указанному сроку могут быть не достигнуты.

    «Строительство указанных автодорог предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года в рамках федерального проекта «Европа – Западный Китай». При этом в паспорт самого проекта до сих пор не внесены мероприятия в части Росавтодора. Ведомственной целевой программой предусмотрены дорожные работы (реконструкция) на отдельных участках маршрута для доведения их расчетной нагрузки до 11,5 т на ось, которые окончательно планируется завершить только к 2030 году. Таким образом, при вводе в эксплуатацию М-12 в 2024 году есть риски несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков международного маршрута», – сообщил на Коллегии ведомства аудитор Валерий Богомолов.

    Проверка показала, что на 1 октября 2020 года «Автодор» израсходовал на строительство трассы М-12 1,1 млрд рублей, или 21% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета. При этом по обходу Тольятти (ответственный исполнитель – правительство Самарской области) кассовое исполнение за 2019 год и на 1 октября 2020 года вообще отсутствовало. По данным госкомпании, строительство трассы М-12 было профинансировано на 25,6 млрд рублей по итогам 2020 года. Это 98,7% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета.

    В целом плановый объем финансирования мероприятий федерального проекта «Европа – Западный Китай» составляет 655,1 млрд рублей, в том числе 539,6 млрд рублей – настроительство М-12 и 115,5 млрд рублей – на обход Тольятти. Однако подтвердить достаточность предусмотренных финансовых вложений не представляется возможным из-за отсутствия полного комплекта необходимой документации.

    Так, по обходу Тольятти окончательные положительные заключения государственной экспертизы получены в декабре 2020 года (при плановом сроке 31 декабря 2019 года). Проектная документация на строительство дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» и на работы по доведению расчетной нагрузки до 11,5 тонны на ось в полном объеме не разработана. Также «Автодор» не утвердил к установленному сроку (до 1 ноября 2020 г.) документацию по планировке территории двух из восьми этапов работ. При этом госкомпания смогла изъять земельные участки на строительство автодороги М-12 только на обходе Балашихи (565 земельных участков общей площадью 689 га). Размер возмещения убытков при изъятии участков был превышен по сравнению с их фактической стоимостью на 162 млн рублей. «Несмотря на фактическое отсутствие объектов капитального строительства на данных участках, оценщик рассчитал упущенную выгоду на сумму 104 млн рублей, основываясь только лишь на планах правообладателя о строительстве жилого комплекса», – пояснил аудитор.

    Также Счетная палата отметила недостаточные темпы заключения и исполнения договоров на проектирование и строительство M-12. «В связи с поздним заключением договоров (в сентябре 2020 года) на момент проверки «Автодор» принимал работы только по договорам на подготовку территории строительства обхода Балашихи, – констатировал В.Богомолов. – На 1 октября 2020 года было принято и оплачено только 34% от общего объема работ, предусмотренного основным договором на подготовку территории строительства. Причина отставания – несвоевременное заключение соглашения о компенсации убытков, без которого невозможно приступить к переустройству коммуникаций».

    На Коллегии присутствовал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он с выводами Счетной палаты согласился и рассказал о продвижении в реализации проекта «Москва – Нижний Новгород – Казань» после 1 октября 2020 года. «Контракты все заключены, документация по планировке территории в ноябре утверждена. С теми рекомендациями, которые нам дает Счетная палата, мы активно работаем. К следующей проверке недочеты будут устранены», – заявил В.Петушенко.

    Также в «Автодоре» сообщили, что всего в 2020 году было принято и оплачено 47% общего объема работ (100% от плана 2020 года), предусмотренных календарным графиком договора на подготовку территории строительства.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.07.2021
    Транзитные перевозки контейнеров из Китая в Европу и обратно по Калининградской железной дороге выросли […]
    17.08.2021
    ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с австрийской железнодорожной компанией Rail Cargo Austria организовало первую отправку транзитного […]
    22.04.2021
    Китайская контейнерная линия China United Lines (CU Lines) увеличивает количество рейсов в Европу. В […]
    28.06.2021
    По данным Министерства транспорта КНР, за первые 5 месяцев этого года грузооборот всех портов […]
    21.01.2021
    16 января контейнерный терминал порта Тяньцзинь стал полностью автоматизированным, сообщило информационное агентство Xinhua. В 10 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.