Тарифы на морские и железнодорожные контейнерные перевозки из Китая к марту снизились в среднем на величину до 30% с пиковых значений января-февраля, сообщили SeaNews в «Первой экспедиционной компании».
По данным ПЭК, к середине марта тарифы на контейнерные перевозки морским путем из Китая во Владивосток снизились с январских $4-4,5 тыс. до $3 тыс. на 20-футовые контейнеры и с $6,5 до 5,7 тыс. – на 40-футовые.
Тариф на жд перевозку до Владивостока упал с $9 тыс. за 40-футовый контейнер в январе-феврале до $6-7 тыс. в марте 2021 года. Это касается большинства станций отправления, исключая наиболее загруженные, такие как Шанхай.
Тариф до Москвы дороже на 75 тыс. рублей для 20-футовых контейнеров и на 135 тыс. рублей – для 40-футовых, уточнили для SeaNews в компании.
Как и ожидалось, снижение тарифов началось после окончания китайских новогодних каникул, которые продолжались с 12 февраля по 27 февраля.
Снижение тарифов объясняется сокращением дефицита контейнеров для перевозки грузов из Китая. «Постепенное возобновление потока грузов, а также догрузка порожними контейнерами судов, следующих в Китай из других стран, в том числе из США и Европы, позволили сократить острый дефицит контейнеров. В итоге стоимость отправки грузов из Китая снизилась на 12-30% в среднем по морю и по железной дороге», – говорит операционный директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков.
По его мнению, постепенное снижение тарифов на контейнерные перевозки из Китая будет продолжаться, однако для того, чтобы ставки вернулись к прежним значениям, рынку может потребоваться более года – и это в случае, если возврат контейнеров в КНР не остановится.
Еще один позитивный тренд – сократились задержки при доставке грузов из КНР. Сейчас средний срок задержки, по словам С.Сафонинкова, составляет порядка двух недель. Однако у клиентов, которые решили отложить поставки еще в начале ноября в ожидании снижения тарифов, задержка может доходить до трех месяцев.
ПЭК удалось минимизировать задержку даже на пике кризиса благодаря собственному филиалу в Китае, а также налаженным каналам доставки. Сейчас ситуация стабилизируется. Сборные грузы из Китая компания отправляет по плану раз в неделю с трех станций – Иу, Шанхай и Гуанчжоу. При этом средняя задержка по сборным грузам меньше, чем в среднем по рынку и не превышает 3-4 дней, по генеральным – соответствует рыночной ситуации. Если у клиента есть возможность разместить букинг заблаговременно, то можно обойтись совсем без задержки, говорит С.Сафонинков.
Напомним, контейнерный кризис в Китае начался в ноябре 2020 года из-за торгового дисбаланса, связанного с коронакризисом. Китайские поставщики восстановили производство и поставки уже во 2-3 кварталах 2020 года, в то время как в других странах продолжались связанные с пандемией ограничения и локдауны. В результате порожние контейнеры скопились в США, Европе, Австралии.
Фото: Xinhua