Работы по утилизации перевернувшегося у берегов США осенью 2019 года автомобилевоза «Golden Ray» оказались сложнее, чем предполагалось. В ноябре прошлого года, когда к затонувшему судну с 4 тыс. автомобилей на борту прибыло для резки крановое судно, планировалось, что работы закончатся в течение двух месяцев. Однако спустя четыре месяца эти работы далеки от завершения, сообщает Associated Press.
Один из местных жителей, который снимает этапы утилизации автомобилевоза и публикует фото в соцсетях, называет темп работы «удручающе медленным». Так, утилизированы всего три из запланированных восьми частей судна, хотя ранее предполагалось, что на резку одной части судна будет уходить один день.
Демонтаж первой секции начался в ноябре и занял три недели. На резку второй части судна в январе ушла неделя. Весь февраль велись попытки утилизировать третью часть – машинное отделение, которое, как выяснилось, имеет усиленные перегородки. Сталь судна оказалась крепче, чем предполагалось, поэтому потребовалось провести техобслуживание цепной пилы, поясняет Associated Press.
Жители прибрежных районов также жалуются на регулярно выносимые на местные пляжи куски бамперов, шины и другие детали автомобилей, которые должны были бы задерживать сетчатые ограждения, установленные по периметру аварии. Экологи же опасаются масштабных утечек технических жидкостей, которые попадают в океан и из судна, и из автомобилей, которые на нем перевозились. Так, в близлежащих районах уже было обнаружено несколько покрытых машинным маслом птиц.
По информации местной береговой охраны, последняя часть судна будет демонтирована к июню, до наступления сезона штормов в Атлантике. «Мы работаем настолько быстро и безопасно, насколько это возможно. Но скорость работ не так важна, как безопасность», – цитирует Associated Press командира береговой охраны Майкла Хаймса.