Специализированное heavylift крановое судно «VB 10 000» приступило к работам по резке первой части автомобилевоза «Golden Ray», перевернувшегося у побережья с США в сентябре 2019 года. В настоящее время идет резка носовой части. По плану, «Golden Ray» на месте порежут на восемь частей и оттранспортируют в Луизиану для переработки.
Реализация одного из крупнейших и сложных проектов по подъему судна в истории США осуществляется с задержками, сообщает MarineLink. Они связаны со сложными погодными условиями, вспышкой COVID-19 среди членов экипажа, а также корректировкой швартовки кранового судна «VB 10 000». Кроме того, на прошлой неделе рабочие бригады столкнулись еще с одной неудачей – оборвалась режущая цепь. Неполадку удалось устранить собственными силами, и работы возобновились.
«Процесс резки был тщательно смодеоирован и спланирован, но остается очень сложной операцией, – отмечают в Gallagher Marine Systems. – Это первый из семи разрезов. Во время каждого разреза мы будем продолжать точную настройку параметров разрезов, включая скорость и натяжение цепи. Хотя операция занимает больше времени, чем мы ожидали, мы получаем ценные знания, которые помогут нам в дальнейшем».
Планируется, что операция по подъему и утилизации судна в морских условиях займет порядка двух месяцев. Не исключено, что погода и другие непредвиденные обстоятельства могут затянуть сроки.
https://www.youtube.com/watch?v=GezAMMqb0EI&feature=emb_logo