Компания «Северная звезда», реализующая проект строительства Западно-Таймырского промышленного кластера по производству угольных концентратов из коксующихся углей, приступила к отправке техники и оборудования на Таймыр. В порту Архангельск завершилась погрузка всего необходимого оборудования на теплоход усиленного ледового класса «Юрий Аршеневский», в прошедшие выходные он отправился в путь по Северному морскому пути, сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
На борт судна загружено более 170 единиц различной техники и оборудования. Это автокраны, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, вахтовые автобусы, вездеходы, буровое оборудование, а также административно-бытовые комплексы, складское оборудование, оборудование для обеспечения связи и другие объекты. Планируется, что судно встанет под разгрузку в порту Диксон в период с 15 по 20 марта.
«Мы приступаем к производственному этапу реализации проекта, – рассказал председатель совета директоров ООО «Северная звезда» Олег Демченко. – Из порта Архангельск отправлена различная техника и оборудование. Мы приходим на Таймыр с новой техникой, которая отвечает всем экологическим требованиям, и начинаем одномоментно строить все объекты».
ООО «Северная звезда» (входит в холдинг AEON) реализует проект по созданию угольного комплекса на одном из самых крупных месторождений угля в мире – Сырадасайском, расположенном в 110 км юго-восточнее посёлка Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Ресурсы месторождения оцениваются в 5 млрд тонн. Проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского угольного терминала, автодороги, вахтового посёлка, электростанции, аэродрома и других объектов. Общий объём инвестиций в создание всего комплекса – более 45 млрд рублей.
По информации Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, «Северная звезда» будет применять новейшие технологии добычи, переработки и транспортировки продукции, направленные на исключение экологических рисков и минимизацию антропогенного воздействия на территорию. В частности, будут применены системы улавливания угольной пыли на всех этапах производства, построены уникальные закрытые конвейеры для транспортировки продукции, судопогрузочная машина Tsyssenkrupp с закрытой системой подачи угля, построена автономная электростанция мощностью 10 МВт с уникальной горелкой Carbontechnik с обратной тягой, которая препятствует выбросу вредных веществ.
Проектная документация по разработке Сырадасайского угольного месторождения прошла Государственную экологическую экспертизу, Главгосэкспертизу, получено разрешение на строительство всех объектов: морского порта, автомобильной дороги, обогатительной фабрики, угольного терминала. В результате комплексной оценки определено, что реализация проекта не несет угрозу для экологической безопасности Арктической зоны.