«Норникель» построит СПГ-завод для перевода техники на двухтопливное потребление

«Норникель» построит СПГ-завод для перевода техники на двухтопливное потребление

  • Руководство «Норникеля» приняло решение о строительстве предприятия по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Норильске. Производство СПГ планируется для перевода тяжелой карьерной техники на двухтопливное потребление (дизельное топливо + СПГ).

    Как сообщает пресс-служба «Норникеля», в настоящее время разрабатываются общие технические решения завода по производству СПГ. Параллельно выполняется пилотный проект по переоборудованию карьерных самосвалов для работы в двухтопливном режиме с использованием СПГ. Проведение испытаний запланировано на второе полугодие 2021 года. Для них выбраны четыре карьерных самосвала «БелАЗ», двигатели которых будут модернизированы под работу в двух режимах (на дизельном топливе и СПГ). Машины будут испытывать на территории карьера рудника «Заполярный» предприятия «Медвежий ручей» (входит в группу «Норникель»).

    Испытания нацелены на подтверждение возможности 40%-ного замещения дизтоплива на СПГ. Кроме того, по мнению специалистов, применение новой технологии позволит существенно сократить выбросы оксида и диоксида углерода, оксидов азота, оксида и диоксида серы, углерода (сажи). Как следствие, снизится уровень загазованности карьера.

    В результате замещения дизтоплива на СПГ снижаются затраты на топливо для карьерной техники, соответственно, сокращается себестоимость перевозки 1 тонны вскрыши/руды.

    По результатам испытаний будет рассматриваться решение о переоборудовании всего парка самосвалов, которые будут использоваться при разработке карьера. Речь идет о парке машин ориентировочной численностью 30 ед. Также будет рассматриваться решение о переоборудовании карьерных самосвалов, задействованных на других масштабных проектах, в частности на добыче известняка Верхней-Томулахской площади для реализации «Серной программы» компании (до 60 ед.).

    Стоимость переоборудования одного самосвала составляет около 11 млн рублей. Если модернизация затронет крупные парки карьерных грузовиков, то затраты на эти работы будут существенно снижены. Предварительно сроки строительства завода по производству СПГ – с января 2022 по март 2023 года.

    В связи с тем, что территория Норильского дивизиона обладает внушительными запасами природного газа и развитой инфраструктурой по его добыче и транспортировке, в перспективе реализация проекта перевода тяжелой техники на двухтопливный режим позволит значительно снизить расходы на завоз, хранение и распределение моторного топлива. По предварительным расчетам стоимость СПГ, произведенного в Норильске, будет в 2,5 раза меньше завозного дизельного топлива.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.03.2021
    Перспектива «заветных» $100 за баррель пока отодвинулась. Напомним, в начале этого месяца аналитики, впечатленные […]
    26.03.2021
    Shell предоставил впервые услуги по бункеровке СПГ в порту Гибралтара. Зафрахтованное Shell судно-бункеровщик СПГ […]
    01.03.2021
    Шесть контейнеровозов CMA CGM вместимостью по 15 тыс. TEU, работающие на СПГ, будут задействованы […]
    24.02.2021
    По итогам 2020 года экспорт российской нефти в физическом выражении, по данным ФТС, составил […]
    11.03.2021
    Для строительства объектов угольного кластера
    30.03.2021
    Порт Токио отменяет сбор за заход судам, работающим на СПГ и водороде. Такое решение […]
    01.03.2021
    Containerships, входящий в CMA CGM, принял в эксплуатацию контейнеровоз вместимостью 1,4 тыс. TEU, работающий […]
    24.03.2021
    Первая в Азии бункеровка контейнеровоза по схеме борт-борт осуществлена в Сингапуре – 24 марта […]
    19.03.2021
    15 марта на рейде порта Канаверал (штат Флорида, США) танкер «Проспект Гагарина» группы компаний […]
    22.03.2021
    Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство газоперерабатывающего завода и […]
    10.03.2021
    DB Schenker начинает использовать LNG в России на магистральных автоперевозках. Как рассказали SeaNews в […]
    12.03.2021
    Shell зафрахтовал 10 крупнотоннажных нефтяных танкера. Соглашения на четыре танкера Shell подписал с Advantage […]

  • Войти