Слияние южнокорейский судостроительных компаний Hyundai Heavy Industries Group (HHI) и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) получит одобрение антимонопольных органов при условии гарантии сохранения баланса конкуренции.
Как сообщает Offshore Energy со ссылкой на BusinessKorea, на практике это означает, что HHI придется передать судостроительные СПГ-технологии и компетенции компаниям среднего размера, например, STX Offshore & Shipbuilding и Hanjin Heavy Industries
В начале этого года HHI заявила, что рассчитывает завершить приобретение DSME уже в июне. Однако этот процесс должен получить зеленый свет от различных регулирующих органов, в том числе от Еврокомиссии, которая рассматривает этот вопрос с 2019 года. Регулирующий орган Еврокомиссии выразил опасения, что «предполагаемая сделка может лишить DSME как важной конкурентной силы участия на рынках мегаконтейнеровозов, нефтяных танкеров, СПГ-газовозов». «При этом другие судостроители не смогут оказать конкурентное давление на объединенное предприятие, так как у них не будет достаточных переговорных позиций для этого», – цитирует Offshore Energy заявление Еврокомиссии.
В течение прошлого года процесс согласования сделки периодически прекращали из-за ограничений по коронавирусу, которые препятствовали корейским судостроителям уложиться в сроки по доставке необходимой документации и обратной связи.
В результате в конце января Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), холдинговая компания Hyundai Heavy Industries Group, продлила крайний срок приобретения из-за задержек с нормативными требованиями. Крайний срок был продлен с сентября 2020 года по июнь 2021 года после того, как KSOE подписала поправку к контракту с DSME 22 января 2021 года.