В рамках строительства второй очереди ССК «Звезда» на судоверфь поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3,3 тыс. тонн. Это оборудование предназначено для перемещения между цехами и площадками ССК крупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства, сообщает пресс-служба предприятия.
Новый транспортёр состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков, в зависимости от веса и габарита груза модули стыкуются друг с другом в различные конфигурации, при этом максимальная масса транспортируемого груза составляет 3 тыс. тонн – это вес насыщенных оборудованием мегаблоков, из которых формируются корпуса крупнотоннажных судов. В частности, транспортёр может переместить кольцевой блок танкера типа Aframax массой 2,3 тыс. тонн и размерами 46х23х21 м, либо днищевую секцию СПГ-газовоза массой 2,9 тыс. тонн и габаритами 50х50х32 м. До этого операции по перемещению крупногабаритных секций совершались транспортёрами с предельной грузоподъёмностью 1,3 тыс. тонн, а максимальный вес блока, который может поднять крупнейший на верфи кран типа «Голиаф» – 1,2 тыс. тонн. Причём транспортировкой груза может дистанционно управлять один оператор транспортёра при помощи пульта управления.
Помимо уникальной грузоподъёмности, оборудование обладает повышенной маневренностью, а именно семью режимами движения – как на месте с полным грузом, так и в процессе транспортировки груза путём смены рулевых программ. Также транспортёр способен преодолевать разноуклонные препятствия с уклоном при полной нагрузке не менее 6 процентов: благодаря автоматическому позиционированию рабочей платформы в горизонте – при передвижении по неровной поверхности, через препятствия типа рельсов – и гидравлической компенсации нагрузки на оси для равномерного распределения нагрузки от груза на грунт. Угол поворота каждой оси колеса также нестандартен – от 0 до 130 градусов в режиме диагонального и диагонально-поперечного хода, что позволяет транспортёру максимально маневрировать в сложных и стеснённых условиях судоверфи, совершая продольное, поперечное, диагональное, диагонально-поперечное и круговое руление всеми колесами. Кроме того, предусмотрен режим замедленного движения для удобства позиционирования груза.
Транспортёр нового поколения будет обслуживать как функционирующие объекты судоверфи, перевозя секции и блоки судов из цехов на тяжёлый открытый достроечный стапель, так и площадки сухого дока, который был достроен с опережением графика и начнёт производственную деятельность в этом году.