Миллион миль по Севморпути

Миллион миль по Севморпути

  • 15 февраля атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» установил абсолютный рекорд среди действующих атомоходов, пройдя во льдах 1 млн морских миль, сообщает пресс-служба «Росатома».

    С момента ввода в эксплуатацию ледоколом проведено 2,7 тыс. морских судов и кораблей ВМФ. Атомоход регулярно участвует в постановке судов к причалам портов Дудинка, Диксон и Сабетта, отводу их от причалов, а также сопровождение судов ГМК «Норильский Никель» по каналу в припае Енисейского залива и реки Енисей.

    «Сейчас ведутся работы по продлению ресурса реакторной установки на атомных ледоколах «Вайгач» и «Таймыр» до 235 тыс. часов, – рассказал главный инженер ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян. – Наше предприятие совместно с исполнителем-проектантом реакторных установок, АО «ОКБМ Африкантов», успешно занимаются данными работами более 30 лет. Это позволяет нам эффективно использовать действующие атомные ледоколы и выполнять контрактные обязательства перед партнерами».

    Впервые ресурс реакторной установки до 200 тыс. часов был продлен в 2017 году на атомном ледоколе «Вайгач». Аналогичные работы были проведены на атомоходе «Таймыр». «Продление ресурса реакторной установки позволит нам продолжить безопасную эксплуатацию ледокола, – отметил капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин. – За последние десять лет работы под моим командованием в адрес ледокола не поступило ни одной претензии от капитанов проводимых судов и заказчиков по вопросам безопасности и эффективности проводок. Экипаж ледокола сплоченный, укомплектованный профессионалами своего дела и перспективными молодыми командирами».

    Помимо регулярного участия в проводках грузовых судов при обеспечении строительства терминалов морского порта Сабетта, «Вайгач» принимал участие во многих знаковых операциях и рейсах в современной истории Арктики. Например, в феврале-апреле 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота «Вайгач» пришел в Финский залив по договору аренды между ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт» и ушел из Балтики только 10 апреля. В основном ледокол работал в направлении порта Приморск, обеспечивая проводку во льдах танкеров с нефтепродуктами. За время работы на Балтике «Вайгач» освободил из льдов и провел более 250 судов.

    В июле 2011 года «Вайгач» осуществил проводку танкера «STI Heritage» компании Cosco Ship Management. Танкер дедвейтом 73 тыс. тонн с 61 тыс. тонн газоконденсата прошел Севморпуть всего за 8 суток, что для июля, учитывая ледовую обстановку, является рекордом.

    Весной 2020 года «Вайгач» совместно с атомным ледоколом «50 лет Победы» осуществил спасательную операцию по выводу из льдов Карского моря аварийного теплохода «Варзуга». В декабре 2020 – январе 2021 года «Вайгач» провел операцию по выводу из тяжелых льдов Енисейского залива судов «Спарта» и «Кигориак», а далее совместно с ледоколом «Адмирал Макаров» вывел «Спарту» из тяжелых льдов Карского моря.

    Основные характеристики атомного ледокола «Вайгач»:

    • Проект 10580 (Тип «Таймыр»);
    • Длина 151,8 м;
    • Ширина 29,2 м;
    • Высота борта 15,2 м;
    • Водоизмещение 21 тыс. тонн;
    • Мощность главной установки 50 тыс. л.с.;
    • Скорость хода на чистой воде 18,5 узлов.

    Введен в эксплуатацию 25 июля 1990 года.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.04.2021
    СМП как невежественные амбиции исследователей-путешественников 18-го века
    20.07.2021
    На проект развития Северного морского пути до 2030 года понадобится 716 млрд рублей. Об […]
    28.01.2021
    Самый большой и мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на свою первую […]
    11.03.2021
    Для строительства объектов угольного кластера
    02.12.2021
    1 декабря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» после завершения ходовых испытаний вышел […]
    08.07.2021
    Прибыль контейнерных линий в этом году может составить 100 млрд долларов несмотря на продолжающиеся […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.