Ледокол «Диксон» провел научное судно «Академик Примаков» через пролив Вилькицкого

Ледокол «Диксон» провел научное судно «Академик Примаков» через пролив Вилькицкого

  • Ледокол «Диксон» ФГУП «Росморпорт» успешно завершил проводку научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Примаков» через пролив Вилькицкого до чистой воды в море Лаптевых, сообщили SeaNews в Росморпорте.

    «Диксон» 16 августа вышел в рейс из морского порта Архангельск для оказания услуг по договору с АО «Севморнефтегеофизика» по ледовому сопровождению НИС «Академик Примаков», следовавшего в восточном направлении для проведения работ в районе острова Врангель. С 18 августа ледокол сопровождал судно в Карском море, 20 августа на подходах к проливу Вилькицкого взял судно под проводку в условиях однолетнего льда (4 балла).

    Ледокол «Диксон» в период ледокольных проводок 2020-2021 годов с января по апрель выполнял проводки судов в Белом море в направлении морского порта Архангельск и обеспечил проводку 168 судов в сложных ледовых условиях. Протяженность маршрутов ледокольной проводки в Белом море в случае сложных ледовых условий составляет до 300 морских миль.

    Ледокол «Диксон» построен в Финляндии в 1983 году, имеет ледовый класс Icebreaker6 и способен безостановочно продвигаться в ровном льду толщиной до 1 м со скоростью 1-2 узла. По чистой воде скорость ледокола составляет до 16 узлов.

    В зимний период ледокол «Диксон» задействован в ледокольном обеспечении судов в Белом море, в летний период может выполнять ледокольные работы в акватории Северного морского пути, включая морские буксировки судов. У ледокола имеется лицензия на осуществление буксировок. Тяговое усилие буксирной лебедки составляет 250 кН, длина буксирного троса — 1000 м.

    Ледокол может совершать международные рейсы. Для размещения спецперсонала (пассажиров) в количестве до 25 человек на ледоколе используются каюты двух типов: 3 одноместные и 11 двуместных кают. Для отдыха на ледоколе оборудованы кают-компания, столовая, малая столовая, сауна, спортзал.

    Ледокол на регулярной основе работает в акватории Северного морского пути: осуществляет услуги по ледокольной проводке и буксировке судов в акваториях Карского моря, моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря; по ледовому сопровождению при обеспечении морских изыскательских геофизических работ; выполняет работы по ледокольному обеспечению судов в акватории морского порта.

    В августе-сентябре 2019 года «Диксон» выполнил уникальную буксировку плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» по Северному морскому пути из морского порта Мурманск в морской порт Певек.

    Фото: Росморпорт


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.03.2021
    Проект «Северный морской транзитный коридор. Западный транспортно-логистический узел» ООО «Русатом Карго» – отраслевого логистического […]
    08.04.2021
    Теплоход усиленного ледового класса «Юрий Аршеневский», на борту которого находится техника и оборудование для […]
    22.09.2021
    Основные порты погрузки-выгрузки при организации доставки грузов в интересах Минобороны в западной части страны […]
    16.03.2021
    Мнение о том, что все новое – это хорошо забытое старое, находит подтверждение при […]
    26.11.2021
    Ледокол «Новороссийск» успешно завершил проводку сухогруза «Радик Баширов» («Камчатское морское пароходство») из Певека в […]
    19.05.2021
    ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт ледового класса […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.