На прошлой неделе в формате видеоконференции прошло заседание экспертной группы ПАМЕ по судоходству. Традиционно заседание экспертной группы по судоходству, созданной в рамках рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ), прошло перед пленарным заседанием ПАМЕ, сообщается на сайте Морспасслужбы.
В работе заседания приняли участие представители всех государств-участников Арктического совета — Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США, Секретариата и представители заинтересованных наблюдателей и неправительственных организаций. Всего около восьмидесяти участников.
От РФ в работе заседания участвовали представители Минтранса России: постоянное представительство РФ при Международной морской организации (ИМО) и Федерального агентства морского и речного транспорта — ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики», а также Минвостокразвития.
На заседании обсуждались проекты в области защиты морской среды, касающиеся международного судоходства, выполняемые странами Арктического совета в контексте реализации рекомендаций Доклада о судоходстве в Артике (AMSA) и включенные в программу работы ПАМЕ на 2021-2023 годы.
Российские участники приняли участие в обсуждении двух проектов ПАМЕ: разработка поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях и инспекционные кампании Парижского и Токийского Меморандумов по Полярному кодексу.
Советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева совместно с участником из США представили предложения по дальнейшей работе по разработке указанных поправок к Конвенции МАРПОЛ. По предложению российского представителя эти поправки и проект соответствующего совместного документа стран Арктического совета в ИМО будет подготовлен в межсессионный период и представлен на второе в 2021 году заседание ПАМЕ для направления указанных документов на 9-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 9) в 2021 году.
Участники заседания поддержали предложение российского участника Владимира Кузьмина о направлении письма секретариата ПАМЕ в секретариат Антарктического договора с приглашением антарктических стран к проведению инспекционной кампании по Полярному кодексу.
Представитель постоянного представительств Российской Федерации при ИМО Сергей Толмачев проинформировал делегации о готовности Российской Федерации принять председательство в Арктическом информационном форуме наилучшей практики в области судоходства.
Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива.
Норвежские эксперты представили ход выполнения проекта по изучению поведения новых низкосернистых судовых топлив в холодных условиях, включая изучение их токсичности.
Исландия и Всемирный фонд дикой природы (WWF) представили откорректированный проект по изучению сбросов отходов с судов в арктических водах, целью которого является изучение политики и практик судоходных компаний по сбросам серых и сточных вод с судов, мусора, а также из систем очистки выхлопных газов (скрубберов).
Канада, Германия и WWF рассказали о ходе выполнения проекта по разработке карт акустической интенсивности в приполярной Арктике на основании расчетных акустических моделей.
Итоги работы Экспертной группы по судоходству будут представлены на пленарном заседании ПАМЕ, которое состоится в период с 4 по 5 февраля этого года, также в режиме видеоконференции.