7-я сессия Подкомитета IMO по перевозке грузов и контейнеров

7-я сессия Подкомитета IMO по перевозке грузов и контейнеров

  • В начале сентября в режиме телеконференции прошла 7-я сессия Подкомитета Международной морской организации по перевозке грузов и контейнеров (CCC7), в которой приняла участие российская межведомственная делегация, сообщает пресс-служба Минтранса.

    Центральным вопросом повестки стала разработка рекомендаций об использовании новых низко- и безуглеродных видов топлива. «Эта работа тесно связана с реализацией первоначальной стратегии IMO по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве и призвана содействовать более широкому использованию СПГ и альтернативных видов топлива на морских судах», – говорится в сообщении.

    Подкомитет завершил разработку проекта Временного руководства IMO по применению на судах топливных элементов, которое будет иметь рекомендательный статус. Одобрение этого документа планируется в апреле 2022 года в ходе 105-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ) IMO. Таким образом, создан первый рекомендательный документ универсального характера, который позволит заинтересованным сторонам более эффективно и единообразно реализовывать проекты, связанные с использованием топливных элементов на судах.

    В будущем, с учетом опыта применения Временного руководства, запланировано переработать его в новую главу Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ), которая будет уже иметь обязательный характер.

    Подкомитет утвердил трехлетний план дальнейшей работы IMO по разработке требований для новых видов судового топлива, применение которых требует изменений Кодекса МГТ. План предусматривает разработку в 2022 году Временного руководства по применению сжиженного углеводородного газа, в 2023 году – аналогичных документов для использования водорода и аммиака в качестве судового топлива. Кроме того, в 2023 году предусмотрено начало переработки рекомендательного Временного руководства по применению метанола и этанола, принятого в текущем году на 103-й сессии КБМ, в обязательную главу Кодекса МГТ.

    Подкомитет продолжил рассмотрение вопросов, связанных с пригодностью аустенитной стали с высоким содержанием марганца для эксплуатации в низких и сверхнизких температурах. Были разработаны поправки к Кодексу МГТ и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ). Эти поправки устанавливают требования для использования такой стали при постройке грузовых и топливных танков на судах, перевозящих сжиженный природный газ или использующих СПГ в качестве топлива. Поправки к кодексам предполагается одобрить на 105-й сессии КБМ в 2022 году, требования вступят в силу 1 января 2024 года.

    Продолжилась работа по совершенствованию Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) и Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ). Одобрены для включения в кодексы новые требования по перевозке отдельных видов грузов, предложенные государствами, а также ранее согласованные Подкомитетом ООН положения по мультимодальным перевозкам опасных грузов. К последним относятся требования об использовании при перевозке опасных грузов морем контейнеров-цистерн из полимерно-композитных материалов, которые вошли в новую главу 6.10 МКМПОГ. Требования, вступающие в силу 1 января 2024 года, были разработаны по инициативе и при активном участии Российской Федерации, отметили в пресс-службе Минтранса.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.04.2021
    На фоне острого дефицита контейнерного оборудования Hapag-Lloyd разместила заказа на новые контейнеры суммарной вместимостью […]
    21.01.2021
    С контейнеровоза «Maersk Essen» смыло за борт 750 контейнеров, сообщает Splash24/7 со ссылкой на […]
    18.06.2021
    17 июня на заседании Комитета по защите морской среды Международной морской организации (IMO) приняты […]
    23.06.2021
    Порт Янтъян наконец возвращается к нормальной работе после четырехнедельного кризиса, вызванного вспышкой коронавируса. Однако […]
    10.11.2021
    Перевозка контейнеров по сети железных дорог России за 10 месяцев 2021 года составила порядка […]


  •  




  • Войти