В Стратегию развития морских портов Украины внесли изменения

В Стратегию развития морских портов Украины внесли изменения

  • Вчера на заседании украинское правительство одобрило изменения в Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года, сообщает администрация морских портов Украины (АМПУ).

    «Стратегия развития морских портов Украины была утверждена еще в 2013 году и сегодня является крайне устаревшей, – отметил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. – Поэтому мы актуализировали ключевые ее нормы и положения. В долгосрочной перспективе это позволит привлечь около 50 млрд грн частных инвестиций в отрасль и создать около 4700 новых рабочих мест. Кроме того, это позволит стивидорным компаниям достичь объемов переработки грузов в портах на уровне 209-265 млн тонн, на 75% увеличить эффективность использования перегрузочных комплексов и улучшить показатель качества услуг морских портов в соответствии с глобальным индексом конкурентоспособности с 3,9 до более 5».

    По информации АМПУ, стратегия закрепляет на государственном уровне ключевые направления развития морских портов:

    • разработка механизмов внедрения модели управления «порт-лендлорд», согласно которой администрация морского порта имеет право предоставлять инвесторам объекты портовой инфраструктуры и земельные участки для строительства, а инвесторы имеют право оперировать построенными терминалами в течение определенного времени, по истечении которого могут или продолжить действие договора, либо вернуть земельный участок вместе с терминалом;
    • оптимизация деятельности неприбыльных администраций морских портов путем их объединения по региональному принципу;
    • разработка механизма участия органов местного самоуправления в процессах планирования развития морских портов с возможностью вхождения в советы морских портов;
    • внедрение стандартов корпоративного управления в портовой отрасли;
    • развитие е-сервисов в морских портах;
    • внедрение смарт-инфраструктуры, экологически безопасных технологий, направленных на уменьшение вредных выбросов от производственных процессов в портах и получения энергии из альтернативных источников;
    • внедрение информационной системы «Морское окно» с последующей ее интеграцией с информационными системами контролирующих органов;
    • интеграция украинского сегмента с европейской системой SafeSeaNet и тому подобное.

    Стратегией также определяются ожидаемые прогнозы относительно функционирования и развития каждого морского порта в части развития перегрузочных мощностей. Кроме этого, документ определяет основные направления развития инфраструктуры морских портов на средне- и долгосрочную перспективу, а также устанавливает предпосылки для гармонизации развития портовой инфраструктуры и подъездных (железнодорожных и автомобильных) путей к морским портам.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.02.2020
    DP World приобрел контроль в контейнерном терминале TIS в порту Южный
    03.04.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) выпустила новый апдейт по мерам противодействия […]
    21.02.2020
    Партнеры COSCO Shipping со всего мира помогают Китаю бороться с коронавирусом и противостоять угрозе […]
    05.03.2020
    По итогам 2 месяцев 2020 года погрузка экспортных грузов через российские порты на сети […]
    02.11.2020
    23 октября из Цзиньхуа в восточно-китайской провинции Чжэцзян был запущен новый международный маршрут контейнерного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.