«Угольная война» между Китаем и Австралией

«Угольная война» между Китаем и Австралией

  • 66 судов с углем из Австралии на общую сумму порядка 500 млн долларов в течение нескольких месяцев стоят на якорных стоянках на подходах к портам на северо-восточном побережье Китая. На их борту порядка 5,7 млн тонн угля, общая численность экипажей составляет около 1 тыс. человек. Такие данные приводит Splash 24/7 со ссылкой на Bloomberg.

    Такая ситуация сложилась на фоне обострения отношений между Пекином и Канберрой. Австралия обвинила Китай в распространении коронавируса. В ответ Китай ввел запрет на ввоз австралийских товаров. Так, на этой неделе Китай заявил, что австралийский уголь не соответствует китайским экологическим стандартам. «В последние годы китайская таможня проводила оценку рисков в отношении безопасности и качества импортируемого угля, и мы обнаружили, что многие импортные угли не соответствовали экологическим стандартам», – цитирует Splash 24/7 официального представителя правительства. Отмечается, что в 2019 году импорт угля в Китай составил 18,9 млрд долларов, из них почти 50% приходилось на Австралию.

    Экипаж одного из судов, стоящего на якорной стоянке около пяти месяцев, опубликовал письмо: «Члены экипажа, находящиеся на борту, оказались в положении политических заложников и рабов, принадлежащих фрахтователям и грузовладельцам. Это нарушение прав человека. Мы люди и имеем право на свободу». Экипаж обратился с настоятельным призывом разрешить политический тупик.

    «Одним из выгодоприобретателей затянувшегося «угольной войны» между Китаем и Австралией стала Россия. За первые 10 месяцев года морской импорт российского угля в Китай вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – приводит свои данные Splash 24/7. – Однако у России недостатоно мощностей, чтобы восполнить весь потенциально недополученный Китаем австралийский уголь, и Braemar ACM недавно предположил, что это может привести к росту перевозок из Канады и США, а также к увеличению поставок угля в Китай из Монголии сухопутным путем».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.10.2020
    Как сообщили SeaNews в FESCO, в настоящее время осуществляются регистрационные действия по внесению изменений […]
    11.09.2020
    26 августа из Чэнду, столицы провинции Сычуань на юго-западе Китая, в Тилбург (Нидерланды) отправился […]
    06.02.2020
    Власти Южной Кореи готовы финансово помочь
    16.11.2020
    10 ноября на верфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co в Шанхае началось строительство в доке первого китайского круизного лайнера. Максимальная […]
    02.04.2020
    Основная часть подрядных организаций, задействованных на строительстве Амурского ГПЗ,  выполняет строительные работы непрерывного цикла, […]
    25.09.2020
    АО «ОТЛК ЕРА», дочерняя компания ОАО «РЖД», и Belintertrans-Germany GmbH (BIT-Germany) реализуют совместный сквозной […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.