«Угольная война» между Китаем и Австралией

«Угольная война» между Китаем и Австралией

  • 66 судов с углем из Австралии на общую сумму порядка 500 млн долларов в течение нескольких месяцев стоят на якорных стоянках на подходах к портам на северо-восточном побережье Китая. На их борту порядка 5,7 млн тонн угля, общая численность экипажей составляет около 1 тыс. человек. Такие данные приводит Splash 24/7 со ссылкой на Bloomberg.

    Такая ситуация сложилась на фоне обострения отношений между Пекином и Канберрой. Австралия обвинила Китай в распространении коронавируса. В ответ Китай ввел запрет на ввоз австралийских товаров. Так, на этой неделе Китай заявил, что австралийский уголь не соответствует китайским экологическим стандартам. «В последние годы китайская таможня проводила оценку рисков в отношении безопасности и качества импортируемого угля, и мы обнаружили, что многие импортные угли не соответствовали экологическим стандартам», – цитирует Splash 24/7 официального представителя правительства. Отмечается, что в 2019 году импорт угля в Китай составил 18,9 млрд долларов, из них почти 50% приходилось на Австралию.

    Экипаж одного из судов, стоящего на якорной стоянке около пяти месяцев, опубликовал письмо: «Члены экипажа, находящиеся на борту, оказались в положении политических заложников и рабов, принадлежащих фрахтователям и грузовладельцам. Это нарушение прав человека. Мы люди и имеем право на свободу». Экипаж обратился с настоятельным призывом разрешить политический тупик.

    «Одним из выгодоприобретателей затянувшегося «угольной войны» между Китаем и Австралией стала Россия. За первые 10 месяцев года морской импорт российского угля в Китай вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – приводит свои данные Splash 24/7. – Однако у России недостатоно мощностей, чтобы восполнить весь потенциально недополученный Китаем австралийский уголь, и Braemar ACM недавно предположил, что это может привести к росту перевозок из Канады и США, а также к увеличению поставок угля в Китай из Монголии сухопутным путем».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.09.2020
    Границы акватории пункта пропуска морского порта Шахтерск Сахалинской области расширены согласно приказу министерства транспорта […]
    22.01.2020
    Пока российские угольные терминалы соревнуются, кто внедрит больше ветропылезащитных экранов, пушек пылеподавления, систем поверхностного […]
    30.11.2020
    Транспортная группа FESCO и DB Сargo AG организовали отправку первого контейнерного поезда из Европы […]
    07.10.2020
    Уволенный с поста генерального директора Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) Заирбек Юсупов 5 октября […]
    17.09.2020
    Более подробная аналитика доступна по ПОДПИСКЕ. Подписаться По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в перовом […]
    14.05.2020
    На границе с Китаем в Приморье из-за карантинных мер по коронавирусу образовалась очередь из […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.