«Угольная война» между Китаем и Австралией

«Угольная война» между Китаем и Австралией

  • 66 судов с углем из Австралии на общую сумму порядка 500 млн долларов в течение нескольких месяцев стоят на якорных стоянках на подходах к портам на северо-восточном побережье Китая. На их борту порядка 5,7 млн тонн угля, общая численность экипажей составляет около 1 тыс. человек. Такие данные приводит Splash 24/7 со ссылкой на Bloomberg.

    Такая ситуация сложилась на фоне обострения отношений между Пекином и Канберрой. Австралия обвинила Китай в распространении коронавируса. В ответ Китай ввел запрет на ввоз австралийских товаров. Так, на этой неделе Китай заявил, что австралийский уголь не соответствует китайским экологическим стандартам. «В последние годы китайская таможня проводила оценку рисков в отношении безопасности и качества импортируемого угля, и мы обнаружили, что многие импортные угли не соответствовали экологическим стандартам», – цитирует Splash 24/7 официального представителя правительства. Отмечается, что в 2019 году импорт угля в Китай составил 18,9 млрд долларов, из них почти 50% приходилось на Австралию.

    Экипаж одного из судов, стоящего на якорной стоянке около пяти месяцев, опубликовал письмо: «Члены экипажа, находящиеся на борту, оказались в положении политических заложников и рабов, принадлежащих фрахтователям и грузовладельцам. Это нарушение прав человека. Мы люди и имеем право на свободу». Экипаж обратился с настоятельным призывом разрешить политический тупик.

    «Одним из выгодоприобретателей затянувшегося «угольной войны» между Китаем и Австралией стала Россия. За первые 10 месяцев года морской импорт российского угля в Китай вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – приводит свои данные Splash 24/7. – Однако у России недостатоно мощностей, чтобы восполнить весь потенциально недополученный Китаем австралийский уголь, и Braemar ACM недавно предположил, что это может привести к росту перевозок из Канады и США, а также к увеличению поставок угля в Китай из Монголии сухопутным путем».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.05.2020
    China National Offshore Oil Corporation (CNOOC), одна из крупнейших китайских нефтегазовых компаний, объявила, что запасы нефти на месторождении Kenli 6-1 в […]
    03.09.2020
    DB Schenker доставила почти 200 комплектующих для крупнейших в мире рельсовых машин общим весом […]
    10.09.2020
    «ТрансКонтейнер» впервые организовал отправку поезда с алюминиевыми сплавами производства РУСАЛа, который проследовал через сухопутный погранпереход […]
    20.10.2020
    По итогам 8 месяцев 2020 года из России было вывезено порядка 121 млн тонн […]
    18.05.2020
    15 мая китайская нефтегазовая компания CNOOC представила собственную плавучую установку для добычи, хранения и […]
    03.12.2020
    Компания «А-Проперти» заявила о досрочной реализации опциона на приобретение 49 % Эльгинского проекта у […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.