«Угольная война» между Китаем и Австралией

«Угольная война» между Китаем и Австралией

  • 66 судов с углем из Австралии на общую сумму порядка 500 млн долларов в течение нескольких месяцев стоят на якорных стоянках на подходах к портам на северо-восточном побережье Китая. На их борту порядка 5,7 млн тонн угля, общая численность экипажей составляет около 1 тыс. человек. Такие данные приводит Splash 24/7 со ссылкой на Bloomberg.

    Такая ситуация сложилась на фоне обострения отношений между Пекином и Канберрой. Австралия обвинила Китай в распространении коронавируса. В ответ Китай ввел запрет на ввоз австралийских товаров. Так, на этой неделе Китай заявил, что австралийский уголь не соответствует китайским экологическим стандартам. «В последние годы китайская таможня проводила оценку рисков в отношении безопасности и качества импортируемого угля, и мы обнаружили, что многие импортные угли не соответствовали экологическим стандартам», – цитирует Splash 24/7 официального представителя правительства. Отмечается, что в 2019 году импорт угля в Китай составил 18,9 млрд долларов, из них почти 50% приходилось на Австралию.

    Экипаж одного из судов, стоящего на якорной стоянке около пяти месяцев, опубликовал письмо: «Члены экипажа, находящиеся на борту, оказались в положении политических заложников и рабов, принадлежащих фрахтователям и грузовладельцам. Это нарушение прав человека. Мы люди и имеем право на свободу». Экипаж обратился с настоятельным призывом разрешить политический тупик.

    «Одним из выгодоприобретателей затянувшегося «угольной войны» между Китаем и Австралией стала Россия. За первые 10 месяцев года морской импорт российского угля в Китай вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – приводит свои данные Splash 24/7. – Однако у России недостатоно мощностей, чтобы восполнить весь потенциально недополученный Китаем австралийский уголь, и Braemar ACM недавно предположил, что это может привести к росту перевозок из Канады и США, а также к увеличению поставок угля в Китай из Монголии сухопутным путем».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.04.2020
    Крупнейший в мире автоматизированный контейнерный терминал – четвертая очередь глубоководного порта Шанхай Яньшань – […]
    02.11.2020
    23 октября из Цзиньхуа в восточно-китайской провинции Чжэцзян был запущен новый международный маршрут контейнерного […]
    16.04.2020
    К 2025 году Китай займет лидирующее положение в автономном судоходстве. Такой прогноз дает в […]
    02.04.2020
    Японские судостроительные Imabari Shipbuilding и Japan Marine United (JMU) объявили об объединении судостроительных активов […]
    17.03.2020
    COSCO Shipping организовала отправку в Италию медицинских изделий в качестве благотворительной помощи. Партия из […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.