ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения. В прошлом году для отработки технологий безэкипажного судовождения «Росморпорт» выделил под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана. На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого будет осуществляться контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена также и на шаланде.
Натурные испытания начали в ноябре , сообщили SeaNews в «Росморпорте». Тестирование проходит в Керченском проливе в районе порта Кавказ под общим руководством рабочей группы отраслевого центра «Маринет». Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 км. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режимах дистанционного или автоматического управления.
В настоящее время на судах дноуглубительного каравана выполняются работы по:
- проверке способности установленной аппаратуры получать и транслировать информацию об окружающей обстановке и параметрах судна;
- проверке взаимодействия между установленной на «Рабочей» аппаратурой и дистанционным пультом управления, смонтированном на земснаряде «Редут»;
- проверке выполнения заложенных алгоритмов дистанционного и автоматического управления;
- отработке под наблюдением экипажа режима автоматического и дистанционного управления судном на основе утвержденных сценариев.
Ожидается, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию их работы.
Внедрение беспилотных технологий, по мнению большинства экспертов отрасли, позволит значительно повысить безопасность и экологичность морских перевозок и работ с одновременным уменьшением эксплуатационных затрат. Автоматическое и дистанционное управление также поможет сократить влияние человеческого фактора, что, с точки зрения предприятия, повысит безопасность судоходства.
Применение высокотехнологичного оборудования, новых условий выполнения задач в море потребует проведения дополнительного обучения экипажей судов и будет способствовать повышению привлекательности профессии моряка, считают в «Росморпорте».
ФГУП «Росморпорт» в перспективе рассматривает возможность применения дистанционной лоцманской проводки, использования автономных рабочих катеров и внедрения других современных технологий. Так, например, предприятие заинтересовано в продолжении тестирования беспилотных летательных аппаратов, способных вести в сложных морских условиях разведку
Проект реализуется при поддержке министерства промышленности и торговли РФ при участии министерства транспорта и Российского морского регистра судоходства.