«Росморпорт» начал испытания безэкипажного судовождения

«Росморпорт» начал испытания безэкипажного судовождения

  • ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения. В прошлом году для отработки технологий безэкипажного судовождения «Росморпорт» выделил под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана. На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого будет осуществляться контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена также и на шаланде.

    Натурные испытания начали в ноябре , сообщили SeaNews в «Росморпорте». Тестирование проходит в Керченском проливе в районе порта Кавказ под общим руководством рабочей группы отраслевого центра «Маринет». Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 км. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режимах дистанционного или автоматического управления.

    В настоящее время на судах дноуглубительного каравана выполняются работы по:

    • проверке способности установленной аппаратуры получать и транслировать информацию об окружающей обстановке и параметрах судна;
    • проверке взаимодействия между установленной на «Рабочей» аппаратурой и дистанционным пультом управления, смонтированном на земснаряде «Редут»;
    • проверке выполнения заложенных алгоритмов дистанционного и автоматического управления;
    • отработке под наблюдением экипажа режима автоматического и дистанционного управления судном на основе утвержденных сценариев.

    Ожидается, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию их работы.

    Внедрение беспилотных технологий, по мнению большинства экспертов отрасли, позволит значительно повысить безопасность и экологичность морских перевозок и работ с одновременным уменьшением эксплуатационных затрат. Автоматическое и дистанционное управление также поможет сократить влияние человеческого фактора, что, с точки зрения предприятия, повысит безопасность судоходства.

    Применение высокотехнологичного оборудования, новых условий выполнения задач в море потребует проведения дополнительного обучения экипажей судов и будет способствовать повышению привлекательности профессии моряка, считают в «Росморпорте».

    ФГУП «Росморпорт» в перспективе рассматривает возможность применения дистанционной лоцманской проводки, использования автономных рабочих катеров и внедрения других современных технологий. Так, например, предприятие заинтересовано в продолжении тестирования беспилотных летательных аппаратов, способных вести в сложных морских условиях разведку

    Проект реализуется при поддержке министерства промышленности и торговли РФ при участии министерства транспорта и Российского морского регистра судоходства.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.02.2020
    «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя, сообщила пресс-служба […]
    09.04.2020
    31 мая этого года планируется запустить первую в России «умную дорогу», по которой смогут […]
    28.04.2020
    «Газпромнефть-Хантос» и «Газпромнефть-Снабжение» провели успешные испытания беспилотного транспорта на Южной части Приобского месторождения (Ханты-Мансийский […]
    22.12.2020
    С 1 января 2021 года в рамках полномочий, предоставленных ФГУП «Росморпорт» приказом ФАС России […]
    16.11.2020
    ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на продолжение строительства международного морского терминала в Пионерском. В результате […]
    22.10.2020
    Стивидорная компания «Новотранс» осуществила отгрузку первой партии вагонов с углем на паромном комплексе в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.