Maersk в партнерстве с ведущими российскими жд операторами запустил несколько регулярных железнодорожных сервисов для доставки контейнеров из портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, Новороссийск и Восточный на Москву. Сервисы работают по маршрутам УЛКТ / ПЛП / ПКТ / НУТЭП / ВСК – станции Селятино / Кресты / Ворсино / Ховрино.
Как пояснили в компании, терминал прибытия в Москве или Подмосковье зависит от маршрута контейнерного поезда, которым доставляется груз. Так, как ранее сообщал ранее SeaNews, весной этого года Maersk запустил совместный жд сервис из Новороссийска совместно с «Русконом» и «ТрансКонтейнером», из Петербурга и Усть-Луги используются совместные сервисы с другими операторами. В рамках сервисов предлагается также доставка груза автотранспортом по Москве и Московской области.
В тестовом режиме сервисы были запущены еще в первом полугодии 2020 года, сейчас же рейсы на каждом направлении осуществляются еженедельно. Так, с ПКТ / ПЛП поезда отправляются по пятницам, с УЛКТ и НУТЭПа – на выходных, отправки с Дальнего Востока не привязаны ко дню недели. Срок доставки из Санкт-Петербурга, Усть-Луги и Новороссийска до жд станции в Москве составляет 48 часов, из Восточного – 11-12 дней.
«Новые маршруты интегрированы в глобальную сеть Maersk и позволяют сокращать затраты на всю цепочку поставок, гарантируя своевременную доставку грузов и обеспечивая надежный график поставок. Таким образом, клиентам компании в любой точке мира стал доступен сервис международной доставки до конечных получателей в центральном регионе России», – подчеркнули в российском офисе линии.
На данный момент объем перевозок новыми сервисами составляет порядка 120 сорокафутовых контейнеров в неделю. Номенклатура грузов самая разнообразная, от керамики и оборудования до фитосанитарных грузов, таких как, например, чай.
В Maersk планируют и далее расширять географию сервиса, увеличивать объёмы и частоту отправок по железной дороге из морских портов на внутрироссийские станции в свете активного спроса на интермодальные сервисы.