Пандемия коронавируса превратила порт Алиага в Турции в кладбище для круизных судов.
На океанских лайнерах были зафиксированы одни из самых первых вспышек коронавируса в мире. После того как органы здравоохранения США издали запрет на организацию морских круизов, многие круизные компании оказались в затруднительном положении. Но потери в одной отрасли стали прибылью для другой. Кризис в круизной индустрии вызвал бум среди переработчиков судов. До пандемии турецкие судоразделочные верфи принимали в основном грузовые суда и контейнеровозы. Сейчас на них занимаются разборкой роскошных лайнеров на металлолом и другие материалы.
По информации Ассоциации переработчиков судов, до пандемии круизные лайнеры нечасто приходили на турецкие верфи. Обычно тут демонтировали грузовые суда и контейнеровозы, но сейчас довольно большое количество круизных лайнеров перешло на Алиагу. Это действительно огромные суда. В настоящее время на верфи находятся пять круизных лайнеров, и еще три на подходе.
На верфи работает около 2500 человек. Они демонтируют суда из Великобритании, США и Италии.
На разборку одного судна уходит около шести месяцев, на каждом судне трудится 100 рабочих.
В январе на верфи получили для вторичной переработки 700 тыс. тонн стали. Ожидается, что к концу 2020 года ежемесячный объем полученной стали составит 1,1 млн тонн.
Видео: South China Morning Post