В «Айсберге» разработали проект плавучей АЭС для жарких стран

В «Айсберге» разработали проект плавучей АЭС для жарких стран

  • У плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» появится «младший брат» – оптимизированный плавучий энергоблок (ОПЭБ). Его эскизный проект завершили в ЦКБ «Айсберг».

    «Это тоже несамоходное судно, к месту эксплуатации его доставляют буксирами или на борту судна-дока. Нужна береговая инфраструктура, включающая гидротехнические и причальные сооружения. ОПЭБ предназначен для выдачи электроэнергии береговым потребителям. По сравнению с «Академиком Ломоносовым» ОПЭБ конструктивно проще, оптимизирован состав вспомогательного оборудования и судовых устройств, сокращена численность персонала. Срок службы и межремонтный период основного оборудования будут существенно увеличены», – цитирует пресс-служба Росатома главного конструктора «Айсберга» Глеба Макеева.

    При этом оптимизированный плавучий энергоблок мощнее, за счет чего его экономическая эффективность тоже будет выше. На ОПЭБ планируется установить два реактора РИТМ-200М, спроектированные в ОКБМ им. Африкантова. Конструктивно реакторная установка незначительно отличается от РИТМ-ПЭБ200, которыми оснащены новые атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика». Два РИТМ-200М — это 100 МВт электрической мощности для выдачи потребителям и запас для обеспечения собственных судовых нужд. Блок предназначен для эксплуатации в условиях тропического и субтропического климата, при температуре забортной воды до 40 градусов и температуре наружного воздуха до 47 градусов Цельсия.

    На «Академике Ломоносове» ядерная энергетическая установка включает два реактора КЛТ-40С и выдает до 70 МВт электрической мощности. Период работы в точке базирования — 12 лет, затем «Академик Ломоносов» отправится на судоремонтный завод для планового ремонта и выгрузки отработанного ядерного топлива. Но каждые три-четыре года нужна перегрузка ядерного топлива. Для этого на ПЭБе есть перегрузочный комплекс и хранилище ОЯТ. На ОПЭБе реакторные и паротурбинные установки большей мощности. РИТМ-200М отличаются увеличенной энерговыработкой активной зоны и не нуждаются в перегрузке топлива 10 лет. Соответственно, нет необходимости в хранилище ОЯТ, и реакторная установка меньшей удельной массы и габаритов по сравнению с КЛТ-40С. В отличие от «Академика Ломоносова», на ОПЭБе нет жилых помещений: экипаж будет размещен на берегу. Все это позволило снизить водоизмещение ОПЭБа до 18,67 тыс. тонн — почти на 4 тыс. тонн меньше, чем у «Академика Ломоносова».

    ОПЭБ сможет выдержать сейсмическую активность до девяти баллов и ветер до 50 м/с. Просчитывается вероятность и последствия падения на энергоблок летательного аппарата, посадки на мель, столкновения с другими судами, навал судна водоизмещением до 70 тыс. тонн. Защита ОПЭБа от внешних воздействий обеспечивается гидротехническими и причальными сооружениями. «Когда станут известны места базирования новых энергоблоков, сможем провести более подробный анализ природных и техногенных воздействий и при необходимости предусмотрим в проекте дополнительные защитные меры», – отметил Г.Макеев.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.07.2020
    От волгодонского филиала «Атомэнергомаш»
    23.04.2020
    22  апреля атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Мурманск в направлении архипелага […]
    20.02.2020
    Вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел в Южно-Сахалинске совещание […]
    21.05.2020
    В ходе заседания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности президент РФ Владимир […]
    25.05.2020
    Доставка будет осуществляться автотранспортом
    18.06.2020
    Россия движется в сторону круглогодичного использования Северного морского пути. Об этом сказал глава «Росатома» […]
    09.11.2020
    Совместно с FESCO
    27.05.2020
    26 мая на «Балтийском» заводе состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 […]
    13.11.2020
    Начались работы по аудиту объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) атомного ледокола «Арктика». Их проводят […]
    23.11.2020
    ГТЛК и «ВЭБ-лизинг» объединят в единую компанию
    06.07.2020
    Состоялось подписание государственного контракта на строительство объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и […]
    23.04.2020
    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов обозначил три проблемы, с которыми столкнулась судостроительная […]

  • Войти