ООО «Восточная стивидорная компания» и ПАО «ТрансКонтейнер» запускают еженедельные отправки контейнерных поездов со станции Находка-Восточная на станцию Малашевиче (Польша) через станцию Брест (Белоруссия), сообщили Global Ports, в состав которой входит ВСК, и «ТрансКонтейнер». ВСК обеспечивает сервис на терминале, обработку контейнеров и формирование поездов, а «ТрансКонтейнер» – фитинговые платформы и транспортировку по железной дороге.
Как пояснили в Global Ports, нерегулярные отправки по маршруту Находка – Брест – Малашевиче осуществлялись с января 2020 года, всего за первое полугодие было отправлено 12 составов.
Отправка первого регулярного контейнерного поезда в рамках нового еженедельного графика состоялась 2 сентября. В составе 93 TEU, в том числе с грузами, требующими поддержания температурного режима, из стран Азиатско-Тихоокеанского региона для получателей в Европе. Максимальное время в пути следования по железной дороге составит 12 суток. Последующие отправки поездов с ВСК в этом месяце запланированы на 8, 15, 22 и 29 сентября.
Новый сервис ориентирован на требующие минимальных сроков доставки грузы, прибывающие на терминал регулярными морскими контейнерными линиями.
«Переход на еженедельный график делает сервис более удобным и отвечает потребностям клиентов, заинтересованных в быстрой и надежной доставке, а также способствует привлечению на маршрут через Дальний Восток по Транссибу грузопотока из стран АТР, который традиционно идет через Суэцкий канал. Маршрут попадает в число направлений железнодорожного транзита, субсидируемого Правительством РФ, это существенно повышает его конкурентоспособность с точки зрения стоимости», – отметил управляющий директор ВСК Алексей Павленко.
«Благодаря утвержденным правилам предоставления субсидий на транзитные перевозки по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом в контейнерах наш сервис становится более привлекательным, а у нас появляется отличная возможность «раскатать» этот маршрут и на практике показать преимущества доставки через Транссибирскую магистраль нашим клиентам из Европы и стран АТР, сформировав предпосылки для дальнейшего роста транзита в 2021 году за счет дополнительной грузовой базы, которая ранее шла океанским маршрутом», – сказал директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Никита Пушкарев.