В Бангладеш начал работать порт, построенный для приема грузов для АЭС

В Бангладеш начал работать порт, построенный для приема грузов для АЭС

  • На территории строительной площадки АЭС «Руппур» в Бангладеш (генеральный подрядчик — АО «Атомстройэкспорт», входит в Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») на полную мощность заработал речной грузовой терминал на реке Падма. Порт предназначен для приема различного технологического оборудования для строительства и дальнейшей эксплуатации АЭС, включая доставку нового и вывоз отработанного топлива, сообщает пресс-служба Росатома.

    «Порт на реке Падма уже работает в штатном режиме, принимает как строительные грузы, так и технологическое оборудование. Именно через этот грузовой терминал на стройплощадку в этом году поступят ключевые элементы реакторного отделения первого блока АЭС — корпус реактора ВВЭР-1200, 4 парогенератора и полярный кран», – отметил вице-президент – директор проекта по сооружению АЭС «Руппур» «Атомстройэкспорта» Сергей Ласточкин.

    Транспортировка крупных негабаритных грузов для строящейся АЭС в Бангладеш будет осуществляться по морю из Санкт-Петербурга и Новороссийска в бангладешский порт Монгла. Оттуда стройматериалы и оборудование будет перегружаться на речные суда и по реке Падма доставляться к речному терминалу, расположенному на площадке сооружения АЭС.

    Строительство грузового терминала заняло 1,5 года. Он представляет собой причальное сооружение типа больверк из трубошпунта (сваи, изготовленные из цельной трубы, с приваренными к ней замками) диаметром 1420 х 16 мм. Длина труб – 37,55 метра. Объем обратной засыпки составил более 660 тыс. куб. м. Для строительства причальной стенки использовались краны грузоподъемностью 250 тонн, вибропогружатели и гидромолоты.

    Размеры порта – 150х350 м. Он построен с учетом диапазона колебания уровня воды в реке в различное время года в 10 метров. Даже в период максимального снижения воды в Падме глубина воды у причальной стенки составит минимум 3,5 метров, что позволяет принимать грузы круглый год. А в период «полной воды» грузовой терминал сможет принять даже крупнотоннажные суда.

    В настоящее время в порту установлены два крана грузоподъемностью 63 тонны. Планируется установка еще двух мощных кранов фирмы Liebherr грузоподъемностью 308 тонн.

    В рамках масштабных гидротехнических работ на АЭС «Руппур» были проведены уникальные работы по берегоукреплению, укреплению дна русла реки, засыпке рукава реки длинной более километра и организации нового русла длиной 1,4 км, шириной 176 м, глубиной 5 м. Объем перемещенного грунта составил около 1,4 млн. куб. м. Была возведена 8-метровая защитная дамба длинной 3,5 км и организована система автоматического наблюдения за ее состоянием. Гидротехнические работы осложнялись природными условиями, в том числе, сезонными изменениями ширины русла реки на 80-120 м, подъемом уровня воды в реке Падма в период муссонных дождей на 10 метров, высокой скоростью течения реки, достигающей 6-7 м/с.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.04.2020
    22  апреля атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Мурманск в направлении архипелага […]
    13.07.2020
    Во втором квартале 2002 года на слом ушло 98 судов, из которых 60 были […]
    20.04.2020
    31 марта в порту Гдыня на терминале HES состоялась приемка нового грейферного крана Ardelt Tukan 3000. Монтировать кран начали […]
    05.08.2020
    Петрозаводский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») приступил к […]
    17.07.2020
    7 июля крупнейший на сегодня в мире контейнеровоз «HMM Gdansk» совершил судозаход в порт […]
    22.09.2020
    У плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» появится «младший брат» – оптимизированный плавучий энергоблок (ОПЭБ). […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.