В Бангладеш начал работать порт, построенный для приема грузов для АЭС

В Бангладеш начал работать порт, построенный для приема грузов для АЭС

  • На территории строительной площадки АЭС «Руппур» в Бангладеш (генеральный подрядчик — АО «Атомстройэкспорт», входит в Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») на полную мощность заработал речной грузовой терминал на реке Падма. Порт предназначен для приема различного технологического оборудования для строительства и дальнейшей эксплуатации АЭС, включая доставку нового и вывоз отработанного топлива, сообщает пресс-служба Росатома.

    «Порт на реке Падма уже работает в штатном режиме, принимает как строительные грузы, так и технологическое оборудование. Именно через этот грузовой терминал на стройплощадку в этом году поступят ключевые элементы реакторного отделения первого блока АЭС — корпус реактора ВВЭР-1200, 4 парогенератора и полярный кран», – отметил вице-президент – директор проекта по сооружению АЭС «Руппур» «Атомстройэкспорта» Сергей Ласточкин.

    Транспортировка крупных негабаритных грузов для строящейся АЭС в Бангладеш будет осуществляться по морю из Санкт-Петербурга и Новороссийска в бангладешский порт Монгла. Оттуда стройматериалы и оборудование будет перегружаться на речные суда и по реке Падма доставляться к речному терминалу, расположенному на площадке сооружения АЭС.

    Строительство грузового терминала заняло 1,5 года. Он представляет собой причальное сооружение типа больверк из трубошпунта (сваи, изготовленные из цельной трубы, с приваренными к ней замками) диаметром 1420 х 16 мм. Длина труб – 37,55 метра. Объем обратной засыпки составил более 660 тыс. куб. м. Для строительства причальной стенки использовались краны грузоподъемностью 250 тонн, вибропогружатели и гидромолоты.

    Размеры порта – 150х350 м. Он построен с учетом диапазона колебания уровня воды в реке в различное время года в 10 метров. Даже в период максимального снижения воды в Падме глубина воды у причальной стенки составит минимум 3,5 метров, что позволяет принимать грузы круглый год. А в период «полной воды» грузовой терминал сможет принять даже крупнотоннажные суда.

    В настоящее время в порту установлены два крана грузоподъемностью 63 тонны. Планируется установка еще двух мощных кранов фирмы Liebherr грузоподъемностью 308 тонн.

    В рамках масштабных гидротехнических работ на АЭС «Руппур» были проведены уникальные работы по берегоукреплению, укреплению дна русла реки, засыпке рукава реки длинной более километра и организации нового русла длиной 1,4 км, шириной 176 м, глубиной 5 м. Объем перемещенного грунта составил около 1,4 млн. куб. м. Была возведена 8-метровая защитная дамба длинной 3,5 км и организована система автоматического наблюдения за ее состоянием. Гидротехнические работы осложнялись природными условиями, в том числе, сезонными изменениями ширины русла реки на 80-120 м, подъемом уровня воды в реке Падма в период муссонных дождей на 10 метров, высокой скоростью течения реки, достигающей 6-7 м/с.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.04.2020
    Администрация порта Роттердам поделилась роликом акции, прошедшей вчера в порту. В полдень 8 апреля […]
    17.03.2020
    Внутренние контейнерные терминалы в Читтагонге (Бангладеш) приостановили обработку контейнеров Maersk Line, OOCL и Gold […]
    11.02.2020
    Транспортно-логистический холдинг «Дело», АО «Атомэнергопром» и правительство Сахалинской области подписали соглашение о создании по […]
    20.08.2020
    Организации госкорпорации «Росатом» перешли на использование единого бренда. Сохраняя исторические названия и собственную идентичность, […]
    18.11.2020
    Большинство судоразделочных верфей на Индийском субконтиненте в первой половине ноября подняли цены на металлолом. […]
    21.01.2020
    APM Terminals поделился роликом первых маневров, проведенных в тестовом режиме на акватории нового разворотного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.